философия двухуровн. обуч. внеклас. мероприят. мастер-класс справка проблемы и персп. система и методы

Внеклассное мероприятие по теме:  «Гордиев узел».

(обобщение знаний по механике и МКТ)

10 классы

 

Ход игры.

          (По древнегреческому преданию, фригийский царь Гордий основал город Гордион и пожертвовал храму Зевса свою колесницу. К дышлу колесницы Гордий привязал закутанным узлом ярмо. Оракул предсказал, что тот, кто развяжет узел, будет владеть всей Азией. Александр Македонский во время стоянки в Гордионе в ходе своего похода против персов разрубил Гордиев узел мечом. Отсюда пошло выражение «разрубить  Гордиев узел» - значит принять простое, смелое решение запутанного вопроса. - Ред. БСЭ.)

         В игре участвуют две команды по четыре человека (профильный и базовый уровень) с отличительными знаками. На доске две ленты соответствующего цвета с пятью узлами. При правильном выполнении каждого задания судьи развязывают один узел. Побеждает команда, которая «развяжет» больше узлов. Игра начинается с традиционного представления команд – название, девиз, приветствие.

         После приветствия команды получают задания. Главное – выполнить их за контрольное время – 3-5 минут.

         Во время выполнения заданий командами, с болельщиками проводятся аукционы, номера художественной самодеятельности, рекламные паузы (сценки в исполнении учеников)

 

УЗЕЛ 1

         Дайте исчерпывающее объяснение наблюдаемого явления.

                   1 команда - «яйцо в бутылке»

                   2 команда - «невесомая вода»

         Викторина – аукцион для болельщиков:

Разыгрываются «пятёрки» по физике!

         «На заданную букву алфавита название»:

ученного -                    явление природы -

физическое тело -                           прибор -

вещество -                    единица физической величины -

                                      физическую величину -

 

         Подведение итогов конкурса по узлу 1. 

Рекламная пауза 1      (3 ученика дают краткую информацию о различных учебных заведениях, где можно получить специальности связанные с физикой).

1-й ученик    -  Московский физико-технический институт!

                   Производит набор десятиклассников в заочную школу. Всего год успешной учёбы без отрыва от основного образования и вы, без вступительных экзаменов студент МФТИ!

         Подробности у Александра Михайловича!

2- й ученик    -  Новая специальность в КБГУ!

                     Физическая медицина!

Реальный шанс для наших учеников!

Обращайтесь к нашему учителю физики и вы уже студент!

3-й ученик     -  Новочеркасский политехнический институт!

Подготовительные курсы уже работают в нашей гимназии! Выбор профессии на любой вкус! Уже в апреле экзаменационное тестирование и у вас нет проблем! Александр Михайлович подскажет1

 

 УЗЕЛ 2

         Задание командам (получают устройства разные для каждой команды)

                            1-я команда - «Сними кольцо»

                            2-я команда - «Помести шарик в банку»

Аукцион для болельщиков.

         а) Разыгрывается незаменимое устройство для проведения прямых линий. (линейка)

         «Ускорится ли таяние льда в тёплой комнате,если накрыть его шубой?»

         Ответ: Шуба обладает плохой теплопроводностью, она задерживает приток тепла ко льду, и таяние его замедляется.

         б) Разыгрывается накопитель оригинальных мыслей. (тетрадь).

         Демонстрируется опыт «Колба неваляшка». Объясните, почему колба осталась на месте?

         Ответ: явление инерции.

                   Подведение итогов конкурса по узлу № 2

 

Рекламная пауза № 2    (сценка в исполнении учеников)

 

Возвращение из школы. Что может быть прекраснее и радостнее, чем сознание предстоящего отдыха? Но сегодня ему совсем не радостно. Скоро придут родители, а у него в дневнике  двойке по алгебре и физике.

-         И тогда я решил попробовать новый «Тайд». О, чудо! Порошок не подвёл! Двойки исчезли. Удивительно чистый дневник! Чистота-чисто «Тайд»!

 

УЗЕЛ 3

 

УЗЕЛ 5

 

         Задание командам – объясните назначение и принцип действия данных устройств. Ассистенты демонстрируют устройства и передают их командам.

                            1-я команда -  получает канализационный сифон.

                            -я команда – получает вакуумный вантус.

Для зрителей проводится  аукцион:

         Разыгрывается любимое лакомство для людей любого возраста. (шоколад).

         Демонстрируется действие “кипятильника Франклина”. Объясните причину наблюдаемого явления!

 

                            Подведение итогов 5 конкурса.

                           

Подведение оканчательных итогов всей игры.

 

                            Награждение команд.

Hosted by uCoz