Внеклассное
мероприятие по теме: «Гордиев
узел».
(обобщение
знаний по механике и МКТ)
10
классы
Ход
игры.
В игре участвуют две команды по четыре
человека (профильный и базовый уровень) с
отличительными знаками. На доске две ленты
соответствующего цвета с пятью узлами. При
правильном выполнении каждого задания
судьи развязывают один узел. Побеждает
команда, которая «развяжет» больше узлов.
Игра начинается с традиционного
представления команд – название, девиз,
приветствие.
После приветствия команды получают
задания. Главное – выполнить их за
контрольное время – 3-5 минут.
Во время выполнения заданий командами,
с болельщиками проводятся аукционы, номера
художественной самодеятельности,
рекламные паузы (сценки в исполнении
учеников)
УЗЕЛ
1
Дайте исчерпывающее объяснение
наблюдаемого явления.
1 команда - «яйцо в бутылке»
2 команда - «невесомая вода»
Викторина – аукцион для болельщиков:
Разыгрываются
«пятёрки» по физике!
«На заданную букву алфавита название»:
ученного
-
явление природы -
физическое
тело -
прибор -
вещество
-
единица физической величины -
физическую величину -
Подведение итогов конкурса по узлу 1.
Рекламная
пауза 1 (3
ученика дают краткую информацию о
различных учебных заведениях, где можно
получить специальности связанные с физикой).
1-й
ученик -
Московский физико-технический институт!
Производит набор десятиклассников в
заочную школу. Всего год успешной учёбы без
отрыва от основного образования и вы, без
вступительных экзаменов студент МФТИ!
Подробности у Александра Михайловича!
2-
й ученик -
Новая специальность в КБГУ!
Физическая медицина!
Реальный
шанс для наших учеников!
Обращайтесь
к нашему учителю физики и вы уже студент!
3-й
ученик -
Новочеркасский политехнический
институт!
Подготовительные
курсы уже работают в нашей гимназии! Выбор
профессии на любой вкус! Уже в апреле
экзаменационное тестирование и у вас нет
проблем! Александр Михайлович подскажет1
УЗЕЛ
2
Задание командам (получают устройства
разные для каждой команды)
1-я команда - «Сними кольцо»
2-я команда - «Помести шарик в банку»
Аукцион
для болельщиков.
а) Разыгрывается незаменимое
устройство для проведения прямых линий. (линейка)
«Ускорится ли таяние льда в тёплой
комнате,если накрыть его шубой?»
Ответ: Шуба обладает плохой
теплопроводностью, она задерживает приток
тепла ко льду, и таяние его замедляется.
б) Разыгрывается накопитель
оригинальных мыслей. (тетрадь).
Демонстрируется опыт «Колба неваляшка».
Объясните, почему колба осталась на месте?
Ответ: явление инерции.
Подведение итогов конкурса по узлу № 2
Рекламная
пауза № 2 (сценка в
исполнении учеников)
Возвращение
из школы. Что может быть прекраснее и
радостнее, чем сознание предстоящего
отдыха? Но сегодня ему совсем не радостно.
Скоро придут родители, а у него в дневнике
двойке по алгебре и физике.
-
И тогда я
решил попробовать новый «Тайд». О, чудо!
Порошок не подвёл! Двойки исчезли.
Удивительно чистый дневник! Чистота-чисто «Тайд»!
УЗЕЛ
3
УЗЕЛ
5
Задание командам – объясните
назначение и принцип действия данных
устройств. Ассистенты демонстрируют
устройства и передают их командам.
1-я команда - получает
канализационный сифон.
-я команда – получает вакуумный вантус.
Для
зрителей проводится аукцион:
Разыгрывается любимое лакомство для
людей любого возраста. (шоколад).
Демонстрируется действие “кипятильника
Франклина”. Объясните причину
наблюдаемого явления!
Подведение итогов 5 конкурса.
Подведение
оканчательных итогов всей игры.
Награждение команд.