философия двухуровн. обуч. внеклас. мероприят. мастер-класс справка проблемы и персп. система и методы

Моя педагогическая философия.

                              Мы постигаем истину

                                              не тольео разумом,но и сердцем.

                                                                                /Б.Паскаль./

У каждой эпохи – свой образ учителя. Но не каждый  учитель вносит в этот образ что-то своё.

  Для меня образ педагога складывается из душевной теплоты, отеческой заботы, чувства романтики, бескорыстия, воодушевления в самых тяжёлых обстоятельствах, знания предмета, постоянного поиска, увлечённости работой, знания своих учеников и великой любви к ним.

        Поэтому каждый свой урок я подчиняю одному правилу: «Ученику  на уроке должно быть интересно!»

        Я уверен, что воспитание и образование неразделимы. Нельзя воспитывать не передавая знания. И я ставлю перед собой следующие цели: развитие у ребят интереса к физике, воспитание их нравственных качеств через свой предмет, формирование навыков думать (анализировать, сопоставлять, сравнивать), развитие творческих способностей каждого ученика. А чтобы на уроке видеть горящие от любознательности глаза учащихся, их удивление, ожидание открытия, которое они сделают сами, применяю элементы занимательного изложения учебного материала, привлекаю достижения современной науки, использую художественную литературу, сказания, легенды, фольклор, разбираю предрассудки, рассматриваю примеры из повседневной жизни, делаю исторические экскурсы. Помогают мне в работе блочное планирование и зачётные формы контроля знаний, индивидуальные и коррекционные занятия, использование кратких конспектов (особенно в классах базового уровня). Опыт работы в многопрофильной гуманитарной гимназии подсказывает необходимость внедрения дифференциации и двухуровнего обучения физике.

        Гибкая система оценивания  знаний, применение нестандартных форм проведения уроков, широкое применение межпредметные связей, насыщенность наглядными примерами и демонстрациями позволяют активизировать ребят, побуждают их к самообразованию и самоконтролю.

        Психологи убедительно доказывают, что любому человеку необходима игра, чтобы поддерживать в нормальном состоянии психику, обеспечивать естественную психологическую разрядку. Поэтому игру, игровые ситуации применяю часто. И вижу: дети преодолевают страх, скованность. Игра – способ активизации мыслительной деятельности, она будит  дух соперничества, соревнования, создаёт ситуацию успеха.

        Считаю апофеозом уровня обучённости учащихся по физике, одним из важнейших средств закрепления теоретического материала, а также показателем его осознанности умение учащихся решать задачи. Поэтому придаю отработке этих навыков первостепенное, доминирующее значение. Мною отработана методика анализа смыслового значения задачи с обязательной наглядной «опорой» (рисунок; чертёж; граф-схема). Радость ребёнка от решённой им задачи – высшая оценка значимости и востребованности моей профессии.  

        У каждого времени свой путь к познанию. У нашего - личностно-ориентированный, творческий. Школьники хотят учиться на демократической основе. И на помощь приходит общение. Общение – это урок СОТВОРЧЕСТВА, совместного мышления, партнёрства, урок СВОБОДЫ. Уверен, что путь от сердца к сердцу, от души к душе можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия.

                Убеждён, что любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии -  надо любить детей и принимать их такими,  какие они есть, защищать их любовью, может быть, что-то и прощать  просто за то, что они – дети!

        Идут дни, месяцы, годы. Появляются новые типы школ, меняются программы и учебники, школьные предметы, но дети всегда остаются детьми, и задача учителя (значит и моя задача) – стать им другом, раскрыть богатство их души.

         Работать учителем в школе очень сложно, трудно и ответственно. Наша работа ежедневная, скромная, неприметная. Но нет и не было ничего более важного на Земле.

        Школа – самая удивительная, самая важная, научно-жизненная лаборатория. Потому, что в ней создаётся будущее!  И каким оно будет, зависит от воспитателя, учителя – творца. Ведь как сказал Ф.И. Тютчев:

                                              

                                  Два мира есть у человека:

  Один, который нас творил,

    Другой, который мы от века

 Творим по мере своих сил.

 

Hosted by uCoz