УТВЕРЖДАЮ        Председатель Совета муниципального общеобразовательного учреждения                     «Гимназия №1 г. Майского»

.                  .В.И.Марченко

 

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА                                   О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ                           «ГИМНАЗИЯ №1 Г. МАЙСКОГО»                                                 КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ                                                             ЖУРАВЛЕВА АЛЕКСАНДРА МИХАЙЛОВИЧА.

 1.     ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ  ГОДА

 1.1.         % качества знаний учащихся по результатам итоговой аттестации, из числа тех, с которыми в течение учебного года или более работал учитель в период последних трех учебных годов

% качества знаний учащихся по результатам итоговой аттестации                    (9 классы)

Таблица 1

Учебный год

Форма итоговой аттестации

Количество учащихся

% качества

2003-2004

-

-

-

2004-2005

Билеты

щадящий режим (тестирование)

14

2

46

100

2005-2006

Билеты

щадящий режим (собеседование)

17

2

87

100

 % качества знаний учащихся по результатам  итоговой аттестации                   (11 классы)

Таблица 2

Учебный год

Форма итоговой аттестации

Количество учащихся

% качества

2003-2004

ЕГЭ

3

100

2004-2005

билеты

ЕГЭ

2

3

100

67

2005-2006

билеты

ЕГЭ

20

2

100

50

1.2.         % качества знаний учащихся по результатам итоговой аттестации, из числа тех, с которыми в течение учебного года или более работал учитель в период последних трех лет.

% успеваемости учащихся по результатам итоговой аттестации                                     (9 классы)  

Таблица 3

Учебный год

Форма итоговой аттестации

Количество учащихся

% успеваемости

2003-2004

-

-

-

2004-2005

билеты

ЕГЭ

14

2

100

100

2005-2006

билеты

ЕГЭ

17

2

100

100

 % успеваемости учащихся по результатам  итоговой аттестации                        (11 классы)

Таблица 4

Учебный год

Форма итоговой аттестации

Количество учащихся

% успеваемости

2003-2004

ЕГЭ

3

100

2004-2005

билеты

ЕГЭ

2

3

100

100

2005-2006

билеты

ЕГЭ

20

2

100

100

В чем сущность процесса обучения детей в современной школе? Отвечая на этот вопрос, надо смотреть на процесс обучения через призму жизни человека, стараться увидеть закономерности жизни в частных проявлениях школьной реальности, определить человека как наивысшую реальность, а приобретаемые ими знания – как средство жизни.

На протяжении всех лет обучения физике Журавлев А.М. создавал благоприятные условия для развития личности ребёнка как индивидуальности. Неуспевающих учащихся  у Александра Михайловича – нет.

Особый подход к освещению преподаваемого материала; проявление доверия к силам и возможностям учащихся; проявление личного отношения учителя к ученику, классу; проявление учителем собственных качеств (в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств и т.д.) – побуждает учащихся к подобным проявлениям и предупреждает отставание и неуспеваемость.

Работа по профилактике неуспеваемости акцентируется учителем на всех этапах урока.

В процессе контроля за уровнем обученности учащихся специально контролируется усвоение вопросов вызывающих у учащихся наибольшие затруднения. Анализируются и систематизируются ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах. Концентрируется внимание на их устранение. Проверяется усвоение материала учениками пропустившими предыдущие уроки. При окончании изучения темы или раздела, обобщаются итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьников, выявляются причины отставания.

При изложении нового материала Журавлев А.М. обязательно проверяет степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Постоянно поддерживает интерес к усвоению знаний. На своих уроках применяет разнообразные методы обучения, позволяющие всем учащимся активно усваивать материал.

В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке учителем подбираются задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. В содержание самостоятельных работ Александром Михайловичем включаются упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. При выполнении фронтальных лабораторных работ умело оказывает помощь ученикам (тактично указывает на ошибки в схемах соединений; удобно меняет позицию физических приборов на рабочем месте ученика и т.д.), всемерно развивает их самостоятельность. Учитель учит умениям планировать работу, выполнять её в должном темпе.

При организации самостоятельной внеклассной работы обеспечивает повторение пройденного, концентрирует внимание на наиболее существенных элементах программы. Практикует устный разбор – план решения домашней задачи, подсказывает наиболее верные пути её решения. Домашние задания систематически проверяются.

Характерно, что Журавлев А.М. обязательно согласовывает объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.  

1.3.         Доля участников (% от числа обучаемых) в предметных олимпиадах районного уровня в период последних трех лет.  

Участие в предметных олимпиадах районного уровня

Таблица 5

Учебный год

Обучаемые классы

Количество учащихся по классам

Общее количество обучаемых

Число     участников

% от числа обучаемых

2004-2005

9   а, б, в.

10 в.

11 а, б, в.

66

22

51

139

7

5,04

2005-2006

9   а, б.

10 а, б, в

11 б, в.

40

52

41

133

8

6

2006-2007

10 а, б, в.

11 а, б, в.

51

48

99

5

5,1

 Результаты участия                                                                                 учащихся в районных олимпиадах по физике и астрономии

 2004-2005 учебный год.

1.     Гайдашов С.

11 класс

I место (физика)

2.     Гайдашов С.

11 класс

I место (астрономия)

3.     Самрукова А.

10 класс

I место (физика)

4.     Исаенко В.

11 класс

II место (физика)

5.     Гладилина Ю.

10 класс

II место (физика)

6.     Дашкевич И.

 9  класс

III место (физика)

2005-2006    учебный год.

1.     Самрукова А.

11 класс

I место (физика)

2.     Григорьева С.

11 класс

I место (астрономия)

3.     Гладилина Ю.

11 класс

I место (физика)

4.     Самрукова А.

11 класс

II место (астрономия)

5.     Пак А.

10 класс

II место (физика)

6.     Дашкевич И.

10 класс

III место (физика)

 2006-2007    учебный год.

1.     Дашкевич И.

11 класс

I место (физика)

2.     Шаповалов С.

10 класс

II место (физика)

(Подтверждающие документы прилагаются. Приложение 1.3.)

 1.4.         Число участников республиканского этапа предметных олимпиад в период последних трех лет.  

Таблица 6

Учебный год

Предмет

Число  учащихся

Всего участников

2004-2005

физика

астрономия

4

1

12

2005-2006

физика

астрономия

3

2

2006-2007

физика

2

 2004-2005    учебный год.

1.     Гайдашов Сергей

11 «А» класс

(физика)

2.     Исаенко Владимир

11 «А» класс

(физика)

3.     Самрукова Александра

10 «В» класс

(физика)

4.     Гладилина Юлия

10 «В» класс

(физика)

5.     Гайдашов Сергей

11 «А» класс

(астрономия)

 2005-2006    учебный год.

1.     Самрукова Александра

11 «В» класс

(физика)

2.     Гладилина Юлия

11 «В» класс

(физика)

3.     Пак Анна

10 «В» класс

(физика)

4.     Григорьева Светлана

11 «В» класс

(астрономия)

5.     Самрукова Александра

11 «В» класс

(астрономия)

 2006-2007    учебный год.

1.     Дашкевич Ирина

11 «В» класс

(физика)

2.     Шаповалов Сергей

10 «В» класс

(физика)

 (Подтверждающие документы прилагаются. Приложение 1.4.)

1.5.         Число победителей и призёров республиканского этапа предметных олимпиад в течение трёх учебных лет.

 2004-2005 учебный год.

1.     Самрукова Александра (10 «В» класс) – I место в республиканской заочной олимпиаде по физике.

2.     Гайдашов Сергей (11 «А» класс) – I место в республиканской заочной олимпиаде по физике.

3.     Лалак Родион  (11 «А» класс) – II место в   республиканской заочной олимпиаде по физике.

 2005-2006    учебный год.

1.     Завгородний Максим (7 «Б» класс) – Диплом победителя. Всероссийская заочная олимпиада по физике.

2.     Марков Олег (7 «Б» класс) – Диплом победителя. Всероссийская заочная олимпиада по физике.

 (Подтверждающие документы прилагаются. Приложение 1.5.)

 1.6.         Рост мотивации к изученному предмету.

Без мотивации нельзя привить любовь к изучению физики. Мотивация является одним из двигателей любой значимой деятельности, требующей напряжения волевых усилий.

Динамика развития познавательных интересов и мотивационной сферы анализировались учителем в ходе лонгитюдного исследования на примере профильного (физико-математического) класса.

Использовались следующие методики: анкеты для учащихся «Мотивы и цели обучения», «Зависимость учебных стимулов» (автор Казанцев Ю.), «Умеете ли вы учиться» (автор Тебякина А.И.), «Мотивационно-потребностная сфера учащегося», «Мотивационная сфера, связанная с уровнем притязаний в учёбе» (автор Горбачевский В.К)

Данные методики позволяют выявить уровень учебной мотивации, уровень развития познавательных интересов и влияния данных факторов на степень успешности в освоении предмета. На основе диагностических данных учителем ведется индивидуальная работа с каждым с каждым учащимся и, вместе с тем, анализируется динамика мотивационной сферы всего класса.

В ходе индивидуальной работы, в зависимости от уровня сформированности учебных мотивов, учителем физики подбираются задания с учетом преобладающих предпочтений ученика. Так для учащихся с высоким уровнем учебной мотивации, с развитым мотивом самосовершенствования, учитель предлагает  задания, требующие творческого подхода, для учащихся с низким уровнем учебой мотивации – упражнения развивающие внимание и логику.

Одним из важнейших результатов обучения является отношение к предмету. Известно, что положительное отношение к изучаемому предмету важно не только само по себе, но и влияет на учебные достижения школьников. Как показывают результаты мониторинга образовательных достижений учащихся 9-11 классов интерес к физике как учебному предмету и занятиям элективных курсов остаётся высоким.

Таблица 7

Отношение к предметам

Процент учащихся

Нравится и очень нравится

94,7 %

Не нравится и очень не нравится

2,1 %

 % учащихся с высоким уровнем мотивации в 10 «В» классе (профиль)  

Таблица 8

Мотивы учебной деятельности

Внутренний мотив

Познавательный мотив

Мотив избегания

Состязательный мотив

Мотив смены деятельности

Мотив самоуважения

Мотив значимости результатов

Мотив сложности

Мотив инициативности

59

32

5

11

27

44

68

38

17

 В школе должна быть создана образовательная среда, где любой ученик мог бы проявить себя, не боялся быть отвергнутым, не принятым. Что же нужно сделать, чтобы уроки физики, астрономии превращались в увлекательные и результативные? Александр Михайлович попытался найти ответ на этот вопрос в процессе внедрения развивающих проблемных технологий, которые безусловно, способствуют повышению познавательной активности и мотивации учащихся.

 (Подтверждающие документы прилагаются. Приложение 1.6.)

 2.     ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕПОДАВАЕМЫМ ПРЕДМЕТАМ.

2.1.         Доля учащихся, занимающихся в кружках, секциях, факультативах по предмету, под руководством учителя за последние три года.

Таблица 9

Учебный год

Название элективного курса

Класс

Кол-во учащихся

Кол-во занимаю-щихся

% к числу

2004-2005

«Экологические аспекты физики»

9

69

20

29

«Что мы знаем о небесных телах»

10

24

23

96

«Экологические аспекты физики»

11

54

18

33

«Решение задач повышенной трудности»

11

54

21

39

2005-2006

«История отечественной физики»

10

52

36

69

«Что мы знаем о небесных телах»

11

41

41

100

2006-2007

«Экологические аспекты физики»

10

60

24

40

«Что мы знаем о небесных телах»

11

50

43

86

Научное общество учащихся «Парнас»

2004-2005

Секция физики

8-9

193

17

8,8

2005-2006

Секция физики

9-10

133

15

11,2

2006-2007

Секция физики

8-10

136

15

11

 (Подтверждающие документы прилагаются. Приложение 2.1.)

 2.2.         Число участников конкурсов, конференций, соревнований муниципального уровня и выше.  

2004-2005   учебный год.

1.     Лалак Родион Георгиевич, 11 «А» класс – районный конкурс исследовательских работ.

2.     Муратов Имран Мухаммед оглы,                  10 «А» класс - районный конкурс исследовательских работ.

3.     Лалак Родион Георгиевич, 11 «А» класс – республиканская конференция «Шаг в будущее»

4.     Муратов Имран Мухаммед оглы,                 10 «А» класс – республиканская конференция «Сигма»

2005-2006 учебный год.

1.     Овчинников Александр Викторович, 11 «В» класс – районный конкурс исследовательских работ.

2.     Завгородний Максим Сергеевич, 7 «Б» класс региональный конкурс исследовательских работ.

3.     Овчинников Александр Викторович, 11 «В» класс – республиканская конференция «Сигма»

4.     Завгородний Максим Сергеевич, 7 «Б» класс республиканская конференция «Сигма»

 (Подтверждающие документы прилагаются. Приложение 2.2.)

 2.3.         Количество учащихся – победителей и призёров конкурсов соревнований, дипломантов конференций районного уровня и выше в период последних трех учебных лет.

1.     Лалак Родион Георгиевич,

11 «А» класс

Диплом II степени лауреата Республиканской конференции молодых исследователей Всероссийской программы «Шаг в будущее». 2004 г.

2.     Овчинников Александр Викторович,

11 «В» класс

Диплом I степени в XV Республиканской конференции НОУ «Сигма» 2006 г.

3.     Завгородний Максим Сергеевич,

7 «Б» класс

Диплом I степени в Районном конкурсе исследовательских работ 2006 г.

 

(Подтверждающие документы прилагаются. Приложение 2.3.)

 

 

 2.4.         Наличие публикаций об опыте внеурочной работы в учебно-методических журналах, сборниках, выступлениях на конференциях семинарах.

Опыт работы учителя, в том числе и внеурочный, обобщен на уровне района, республики. Журавлевым А.М. разработана программа элективного курса «Экологические аспекты физики», для слушателей курсов при ИПК и ПРО КБГУ им подготовлено и проведено занятие по проблемам разработки программ профильного и предпрофильного обучения. Учитель участвует в эксперименте по введению системы предпрофильного и профильного обучения.

В рамках работы районной конференции исследовательского общества учащихся «Альфа» (2006 г.) учитель поделился опытом работы по организации внеурочной деятельности гимназического научного общества «Парнас» (секция физики).

(Подтверждающие документы прилагаются. Приложение 2.4.)

3.     ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЧЕСТВЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

 3.1.         Система работы с трудными и «проблемными» детьми.

Журавлев А.М. является классным руководителем 6 «В» класса. Свои задачи воспитателя учитель видит в том, чтобы:

- раскрыть индивидуальность ребенка;

- помочь ей проявиться, развиться, устояться;

- обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям;

- формирование у детей нравственных личностных качеств;

- знакомство с примерами положительных идеалов.

Детей, совершивших правонарушения и состоящих на внутришкольном учете, в его классе нет. Это результат повседневной профилактической работы:  индивидуальные беседы, лекции, классные часы – информации, дискуссии, кинолектории, встречи с врачами, работниками правоохранительных органов, которые направлены на предупреждение табакокурения, алкоголизма, наркомании. 6 «В» класс под руководством Журавлева А.М. принимает активное участие в проведении месячников по гражданско-правовому воспитанию, профилактике правонарушений, табакокурения, алкоголизма и наркомании.

Осмысление педагогом того, что современные подростки поставлены в сложнейшие противоречия условий реальной жизни – дает возможность классному руководителю не только преодолеть отчужденность в отношениях со своими воспитанниками, но и наладить хорошие отношения в системе: «школа – семья – общество – ребенок».

Александр Михайлович понимает, что особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации, и это понимание способствует ему достичь ощутимых результатов в профилактической работе с «проблемными» детьми. Учащимся всегда интересны такие классные дела, которые служат их активному самовыражению и учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самостоятельной организации классных дел, вступление в диалог со старшими, со сверстниками, принятия самостоятельных решений. Образно говоря, организуя работу с учащимися, классный руководитель Журавлев А.М. выступает не в роли исполнителя, а в роли умелого дирижера оркестром по имени 6 «В» класс.

Родители класса отмечают, что классный руководитель в общении с семьями всегда искренен и уважителен, объективен и тактичен, умело ведет педагогическое просвещение родителей и коррекционную работу. В арсенале учителя имеется умело составленный социальный паспорт класса, позитивно работающий по предупреждению правонарушений учащихся класса.

 (Подтверждающие документы прилагаются. Приложение 3.1.)

 3.2.         Система работы по формированию детского коллектива и благоприятного психологического климата и её результаты.

Обучение – это существенная сторона развития человека, неразрывно связанная с воспитанием. Воспитание не может выполнить своей задачи подготовки человека к жизни в данном обществе вне обучения.

Александр Михайлович считает, что основная задача воспитательной работы учителя – формирование активной гражданской позиции учащихся, толерантности, развитие морально-волевых качеств учеников.

Обучение и воспитание – два процесса, которые взаимосвязаны, и педагог не мыслит существование одного процесса без другого. Журавлев А.М. является классным руководителем 6 «В» класса. Количество учащихся стабильно, 24 ученика. Класс отличает организованность, высокие показатели качества обучения по гимназии.

Успеваемость в 6 «В» классе.

                                                                                                                      Таблица 10

Учебный год

На

«5»

На

«4» и «5»

На

«3»

Неуспевающие

% успеваемости

% качества знаний

Средний балл

2005-2006

5

13

7

-

100

70

3,8

2006-2007

4

14

6

-

100

75

3,9

 Темой воспитательной работы с классом учитель выбрал «Формирование основ саморегуляции поведения».

Целями своей воспитательной работы считает:

- укрепление в классе отношений товарищества и взаимовыручки на основе толерантности, интереса друг к другу, делам и проблемам класса, гимназии, города, республики, страны;

- создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции;

- воспитание чувства ответственности за свои дела и поступки, умение относить их с делами коллектива;

- развитие самоуправления и самообслуживания;

- развитие самооценки и самоконтроля в соответствии с требованиями социума;

- воспитание любви к чтению, развитию любознательности, любви к природе, здоровому образу жизни.

Учитель считает, что развитие самоуправления в классе – это один из важнейших вопросов воспитательной работы.

Всю воспитательную работу в классе Александр Михайлович начинает с совместного планирования дел на учебный год с активом класса. Учитывая мнение учащихся класса, определяется тематика классных часов, формы их проведения, определяются сроки, ответственные за их подготовку и проведение.

Исходя из мнений учащихся, в течение учебного года проводятся классные часы: тематические, информационно-познавательные, развлекательные. Совместно с социально-психологической службой гимназии проводятся различного вида замеры, тестирования, классные часы из серии: «Кем быть, каким быть?», «Парад вредных привычек», «Мой дом - моя крепость». Классный руководитель тесно сотрудничает с учителями-предметниками, работающими в данном классе. Традиционным стало проведение малых педсоветов, приглашение учителей-предметников на родительские собрания. Подготовка и проведение тематических классных часов-викторин по изучаемым предметам: «Государственная символика России», «Устный журнал», «Что в имени твоем?», «География Нового года», «Праздник хороших манер» и т.д.

В классе есть свои традиции: ежегодный праздник «С Днем рождения, класс!», совместные мероприятия детей и родителей (праздники, экскурсии, путешествия по родному краю), итоговый классный час-дискуссия «Мой вклад в общее дело», классные часы из серии «Здоровый образ жизни».

В течение двух лет этот классный коллектив активно участвует в общественной жизни гимназии.

Девяносто процентов учеников этого класса во внеурочное время посещают различные кружки и секции системы дополнительного образования. Интересы ребят разносторонние. Восемь человек обучаются в Школе искусств. Семь учащихся занимаются в Детско-юношеской спортивной школе. В Центре детского творчества – пять человек. Гимназические кружки и секции посещают одиннадцать человек.

Учащиеся класса имеют награды Республиканского конкурса «Интеллектуальный марафон - 2005»; «Интеллект - 2006»; Всероссийского фестиваля молодых исполнителей в г. Сочи; награды в различных спортивных состязаниях.

 (Подтверждающие документы прилагаются. Приложение 3.2.)

 3.3.         Система взаимодействия классного руководителя с семьёй и её результаты.

Воспитательная работа в классе не может строиться без учета того, что индивидуальность ребёнка формируется в семье.

Основу взаимодействия классного руководителя и семьи Журавлев А.М. видит в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств.

Учитель выделяет следующие принципы данного взаимодействия:

- взаимное доверие и уважение;

- взаимная поддержка и помощь;

- терпение и толерантность по отношению друг к другу.

Это помогает педагогу и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребёнка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации, развитие самооценки и самоконтроля в соответствии с требованиями социума.

Во взаимодействии с родителями основные функции классного руководителя следующие:

- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса;

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

- корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;

- взаимодействие с общественными организациями родителей;

- вовлечение родителей в общественное управление гимназией.

Сотрудничество классного руководителя и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Педагог использует в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи) формы работы с семьёй. Стилю общения с родителями педагог придает большое значение. Диалог – это ведущая форма общения.

Родители являются социальным заказчиком школы, и просто обязаны  активно участвовать в управлении школьной жизнью. Одной из форм участия родителей является деятельность классного родительского комитета. Заседание родительского комитета 6 «В» класса проходят регулярно (1 раз в 2 месяца).

Вся воспитательная работа в классе ведется согласно плану, утвержденному в начале учебного года директором гимназии.

Явка родителей на родительские собрания на протяжении двух лет достаточно высокая (80-100%). Родители оказывают помощь во всех делах коллектива, проявляют интерес ко всем успехам и неудачам детей. Активно участвуют в жизни класса и гимназии в целом.

Учащиеся признают авторитет классного руководителя и родителей.

 (Подтверждающие документы прилагаются. Приложение 3.3.)

 3.4.         Система работы по организации и развитию самоуправления в классе и её результаты.

В отечественной педагогике известен опыт школьного самоуправления. Это школа «развития идей коллектива» Ф.Ф. Брюховецкого, воспитательная система П.Г. Родина «Подготовка молодежи к труду», школа Д.Н. Угнадзе, школа А.Н. Тубельского.

Проанализировав ключевые моменты данных методик, основные принципы можно объединить в законы трёх «сами»:

- «сами ищем дело»;

- «сами планируем и осуществляем его»;

- «сами подводим итоги» на основе коллективного анализа.

При организации самоуправления важно развитие активности всех членов класса, возложение полномочий и смена лидеров. Основой саморазвития активности учащихся является самоактивизация, саморегулирование, самоконтроль, самооценка. Большим плюсом такой организации воспитательной работы является то, что происходит чередование общественных и творческих поручений. Это предпочтительнее, чем существовавшая система выполнения учеником одного поручения в течение года.

Опыт работы Журавлева А.М. как классного руководителя показал, что ученическое самоуправление – эффективная форма организации воспитательной работы в данном классном коллективе. Она возможно и работает при правильном отношении классного руководителя к этому самоуправлению. Учитель использует в своей работе следующие методы воспитания: убеждение, стимулирование, внушение, требование, коррекцию, воспитывающие ситуации, метод дилемм.

Все учащиеся 6 «В» класса имеют поручения, их ребята выбрали сами (дежурные по классу, медицинская служба, медицинская служба, библиотечная служба, дежурные по столовой, корреспондентская служба, репортёрская служба, хозяйственная, служба озеленения, сценарная группа, аналитики класса, диджейская группа). Работа всех групп анализируется и поощряется классным руководителем.

Позиция классного руководителя определяет характер руководства. Александр Михайлович считает, детям нужно доверять, но не либеральничать, не быть бюрократом. Самоуправление, как и дисциплина, не вводится разовым мероприятием или приказом. В каждом классе, школе оно своё. Оно «взращивается» в самом коллективе и только тогда расцветает. Ученическое самоуправление имеет глубокий смысл, потому что дети в реальных ситуациях учатся не только жить в согласии и радости, но и получают первый опыт самоорганизации. А о том, что учащимся комфортно в гимназии, классе говорят результаты социальных опросов, анкетирование. Важно не убить интерес, стремление познать новое, вовремя заметить, разглядеть, развить способности, таланты учеников. Ведь и интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха.

(Подтверждающие документы прилагаются. Приложение 3.4.)

3.5.         Система работы по организации социально-значимой деятельности обучающихся.

Интенсификация различных процессов в социальной жизни общества, принимающая подчас кризисный характер для конкретного человека, вынуждает его усиливать свою жизненную активность, проявлять все свои способности для выживания и развития.

Реальная ситуация гимназии даёт возможность, ставя перед собой цель- помочь каждому школьнику обогатить себя такими личностными качествами, как чувство долга и чувство ответственности, включить учащихся в поле интеллектуальной познавательной и социально-значимой деятельности.

Журавлев А.М. как классный руководитель, видит пути решения в этом вопросе, ставя следующие воспитательные задачи:

1.     Осознание учащимися себя как членов социума, умеющих видеть его потребности и находить способы их удовлетворения.

2.     Развитие навыков рефлексии как способности жить и действовать осмысленно.

3.     Обучение  технологиям  творческой  деятельности.  Развитие  воображения,  фантазии.

4.     Развитие навыков общения.

5.     Введение в мир духовной и художественной культуры. Классный руководитель считает необходимым формировать у каждого ученика способность и готовность искать и находить свою собственную дорогу в мире духовных ценностей и традиций.

6.     Развитие эмоциональной сферы.

7.     Создание условий для достижения учащимися личностной зрелости.

8.     Формирование исторического самосознания, гражданского чувства.

9.     Формирование мировоззрения и системы ценностных ориентации.

10. Обучение работе с самим собой. Это предполагает, как умение анализировать самого себя, мотивы и ценностные основания своих поступков,  осознавать свои желания и стремления.

11. Освоение норм здорового образа жизни.

На классных часах, в беседах со своими воспитанниками Александр Михайлович убеждает ребят в том, что человек становится гражданином в тот момент, когда он рождается на свет, но одного этого факта мало. Для истинно демократического государства важно, чтобы каждый человек выполнял свою гражданскую миссию. Учитель знакомит с методами и процедурами, принятыми в общественно-политической деятельности, и даёт практические навыки участия в общественной жизни гимназии, города, страны.

Учащиеся 6 «В» класса ежегодно принимают участие в игре «Выборы ученического самоуправления». Они ещё не являются депутатами Парламента школьной Республики, но принимают со своими вожатыми активное участие в предвыборной компании. Три ученика класса успешно обучаются в районной «Школе лидеров».

Формированию субъективной социальной активности, потребностью быть личностью и индивидуальностью, готовности к преодолению трудностей, воспитанию человека действия, готового проявить себя в разнообразных сферах социально полезной и личностно значимой деятельности Журавлев А.М. придает первостепенное значение.

Участие в реализации программы «Орден милосердия» учащихся 6 класса: концерты ко Дню пожилого человека, поздравление ветеранов педагогического труда, ветеранов Великой Отечественной Войны, участие в акции «Подарок» (помощь детям из малообеспеченных семей), в акции «Дети – солдатам России» - воспитывает в них, по мнению Александра Михайловича, чувство сопереживания, доброты, чего так не хватает в нашей жизни.

В рамках плана мероприятий по подготовке празднования 450 – летия добровольного вхождения Кабарды в состав России учащимися 6 «В» класса подготовлена выставка художественной литературы «Навеки с Россией», учащиеся класса приняли участие в читательской конференции «Моя родословная», готовятся экспонаты к районной выставке декоративно-прикладного искусства. В плане работы конкурсы:

- рисунков «Мой край родной»

- сочинений «Если бы я был Президентом КБР»

- конкурс стихов поэтов Кабардино-Балкарии

Классным руководителем используется система А.А. Ухтомского по организации воспитания социально-значимой, самосовершенствующейся личности (перспективная программа развития до 2010 года).

(Подтверждающие документы прилагаются. Приложение 3.5.)

4.     ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ, В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ И В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.

4.1.         Применение ИКТ в процессе обучения предмету в течение трех учебных лет.

В ХХ веке произошел информационный взрыв: в 90-х годах каждые 15 месяцев объем информации удваивается и каждые 18 – половина информации делается недостоверной. Образование, основанное на получении заданного объёма знаний, быстро девальвируется. Изменяется смысл понятия «образованный человек». В начале 21 века – главная его  черта – быстро и свободно осваивать новые виды, способы деятельности и новые информационные поля, поэтому актуальны на сегодняшний день информационно-коммуникационные технологии.

В нашей гимназии созданы условия для использования сети Интернет в учебной и неурочной деятельности, а также компьютерных программ на уроках физики, астрономии, элективных курсов. После прохождения краткосрочных курсов повышения квалификации «Интернет-технологии для учителя - предметника» учителем были разработаны и использованы в процессе работы презентации к урокам: «Закон отражения и преломления света», «Что такое цвет?», «Земля и её атмосфера». На уроках учителем активно используется школьная и личная видеотека.

Успешное решение задач, стоящих перед современной школой, во многом зависит от того, какие средства обучения используются в учебном процессе, как они соотносятся с основными методами обучения, насколько эффективно проходит управление познавательной деятельностью учащихся. Видеозапись как средство обучения – эффективный инструмент развития глубины изучаемого материала, и Журавлев А.М., работая в классах разного профиля, умело акцентирует видеоматериал в зависимости от профиля. В профильных классах (физико-математический) происходит увеличение объема основ физики. При сохранении основополагающих законов (И.Ньютона, М.Планка, А.Эйнштейна) и теории (теории молекулярно-кинетического строения вещества, теории строения атома и атомного ядра) в видеопросмотр включаются и современные научные достижения (современная физика элементарных частиц, лазерная техника). Ряд уроков позволяют обратить внимание на прикладные знания. На уроках «Производство, передача и распределение электроэнергии», «Развитие средств связи» и др. учитель включает видеозаписи  о новых разработках в этой области, о стремительной модернизации мобильной и коммуникационной связи, а в темах уроков «Тепловые двигатели» - аспекты экологии и природоохранные проблемы. В базовых классах (гуманитарного направления) в связи с уменьшением учебного времени больше внимания уделяется основополагающим понятиям без их детализации. Так в теме «Динамика» полностью показываются законы Ньютона, а их применение к различным видам движения (по горизонтали; вертикально вверх и вниз; по наклонной плоскости; связанные тела) демонстрируется в виде коротких видеофрагментов, то есть показываются в сравнении, лишь выделяются общие черты и специфические особенности.

 4.2.         Использование инновационных технологий в процессе обучения.

Учителем активно используются элементы современных педагогических технологий, современные методы психолого-педагогической диагностики.

Целью современных педагогических технологий, считает Александр Михайлович, является развитие личности ребенка. Поэтому в своей работе он использует различные технологии в зависимости от целей и задач урока, содержание урока и степени подготовленности класса. Это и мозговая атака, это и коллективная деятельность учащихся, эффективный опыт, интересные случаи из истории физики, пример необычного применения физического явления и т.д.

На своих уроках он стремиться приобщить учащихся к методам научного исследования, практикует проблемные уроки. Учащиеся сами идут по пути: наблюдение>гипотеза>опыт>теория. При проблемном обучении главный упор – на пробуждение у учеников потребности в самостоятельном добывании знаний. Анализируя, сравнивая, обобщая, ученик сам получает новую информацию. Учитель подводит их к самостоятельному, пусть маленькому открытию, педагог считает, что надо научить школьников внимательно слушать, готовить домашнее задание, научить работать с книгой и активизировать учебный процесс; от учителя требуются определённые действия, вызывающие поисковую деятельность учащихся.

В рамках районного семинара заместителей директоров «Современные педагогические технологии. Методика их использования в образовательном процессе» учителем была удачно продемонстрирована педагогическая технология «Дебаты» на уроке в 11 класса «Производство и использование электроэнергии». Успех диспута определило содержание проблемных вопросов, которые и задали творческий потенциал всему уроку. Активное обсуждение всегда вызывают сообщения о достоинствах и недостатках различных источников электроэнергии, а также касающиеся всех вопросы экологии: загрязнение окружающей среды, экономия электроэнергии и альтернативных источников электроэнергии.

 В изучении курса физики решение задач имеет исключительное значение. Решение и анализ задач позволяет понять и запомнить основные формулы и законы физики, создает представление об их характерных особенностях и границах применения. Умение решать задачи является лучшим критерием оценки глубины изучения программного материала и его усвоения. Одним из методов решения задач, которые использует учитель – является метод алгоритмизации. Алгоритм – это понятное и точное предписание совершения последовательности действий, направленных на достижение цели.

При выполнении лабораторных работ учителем удачно применяются технологии ТРИЗ (технология решения исследовательских задач).

Уроки решения задач позволяют осуществлять дифференцированный подход при обучении. Существуют различные методы решения разноуровневых задач. Одним из них является метод, который позволяет ученику самому выбирать задания по уровню сложности. И учитель, для актуализации учебной деятельности, проводит уроки-соревнования, уроки эстафеты.

Задача личностно-ориентированного образования в школе выполнима при использовании личностно-ориентированных технологий. На своих уроках учитель использует технологию разноуровневого обучения, её вариант – предпрофильное и профильное обучение в рамках эксперимента проводимого в гимназии. Опыт работы Журавлёва А.М. по введению системы предпрофильного и профильного обучения обобщен на районном и республиканском уровне. Учитель имеет публикацию в журнале «Физика в школе» «Внедрение двухуровневого обучения физике в условиях многопрофильной гимназии».

Учащиеся с большим желанием посещают элективные курсы, формы обучения на которых учитель использует как академические, так и ориентированные на инновационные педагогические технологии: коммуникативные методы, групповые, проектно-исследовательская деятельность, проблемное обучение, дебаты. Разработка индивидуальных учебных планов, разные способы обучения развивают самостоятельность и творческую инициативу учеников. Авторская программа учителя элективного курса «Экологические аспекты физики» рекомендована к применению, как на муниципальном, так и на республиканском уровне.

(Подтверждающие документы прилагаются. Приложение 4.4.)

4.3.         Использование инновационных технологий в воспитательной работе.

В своей работе классный руководитель Журавлев А.М. использует такую современную форму воспитательной работы как КТД (коллективное творческое дело) – такую организацию совместной деятельности взрослых и детей, при которой все члены коллектива участвуют в планировании и анализе. Деятельность носит характер коллективного творчества и направлена на пользу и радость окружающим людям.

Учитель хорошо владеет методикой КТД, знает структуру КТД. Составляющими этой технологии являются шесть этапов:

1 этап – подготовительный (5 дней)

2 этап – коллективное планирование (через два дня после                                                              стартовой беседы)

3 этап – подготовка КТД

4 этап – проведение КТД

5 этап – коллективный анализ

6 этап – ближайшее последствие КТД.

Одним из показателей работы ученического самоуправления является проведение коллективных творческих дел. Успешности проведения КТД способствует единство интересов детей и действий учителя. Стали традиционными для данного ученического коллектива КТД: «День гимназиста», «Мы против наркотиков», День учителя, Новый год, День города, Неделя памяти.

В отечественной педагогике известен опыт школьного самоуправления. Это школа «развития идей коллектива» Ф.Ф. Брюховецкого, воспитательная система П.Г. Родина «Подготовка молодежи к труду», школа Д.Н. Угнадзе, школа А.Н. Тубельского.

Проанализировав ключевые моменты данных методик, основные принципы можно объединить в законы трёх «сами»:

- «сами ищем дело»;

- «сами планируем и осуществляем его»;

- «сами подводим итоги» на основе коллективного анализа.

При организации самоуправления важно развитие активности всех членов класса, возложение полномочий и смена лидеров. Основой саморазвития активности учащихся является самоактивизация, саморегулирование, самоконтроль, самооценка. Большим плюсом такой организации воспитательной работы является то, что происходит чередование общественных и творческих поручений. Это предпочтительнее, чем существовавшая система выполнения учеником одного поручения в течение года.

Опыт работы Журавлева А.М. как классного руководителя показал, что ученическое самоуправление – эффективная форма организации воспитательной работы в данном классном коллективе. Она возможно и работает при правильном отношении классного руководителя к этому самоуправлению. Учитель использует в своей работе следующие методы воспитания: убеждение, стимулирование, внушение, требование, коррекцию, воспитывающие ситуации, метод дилемм.

Во время подготовки и проведения классных часов учитель использует элементы игровых технологий (методика Н.Е. Щурковой), что способствует развитию интереса, уверенности в себе, толерантности.

4.4.         Наличие общественно признанной авторской методики преподавания предмета.

Опыт работы Журавлева А.М. обобщён на муниципальном и республиканском уровне. Работает в школе, участвует в эксперименте по введению системы предпрофильного и профильного обучения.

Журавлев А.М. разработал и провёл занятие для слушателей курсов повышения квалификации по проблемам составления и разработки программы элективных курсов, представив элективный курс «Экологические аспекты физики».

Его статья по авторской методике проведения фронтальных лабораторных работ «Проблемы и перспективы фронтального лабораторного эксперимента» принята к изданию и включена в сборник научных статей «Актуальные проблемы науки и образования» 2007 года (Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского), а статья «Внедрение двухуровневого обучения физике в условиях многопрофильной гимназии» принята к печати в журнале «Физика в школе».

(Подтверждающие документы прилагаются. Приложение 4.4.)

 4.5.         Участие в опытно-экспериментальной работе.

Основным средством был и остаётся учебник. Учитель считает, что выбор учебника по физике играет важную роль. Изучение физике в нашей гимназии осуществляется на двух уровнях (базовый и профильный). Как показывает опыт, ряд проблем в преподавании физики на профильном и базовом уровне связан с отсутствием нормальных учебников для профильных классов и их сложностью для восприятия на базовом уровне.

По мнению А.М. Журавлева достаточен беглый просмотр действующих учебников по физике, чтобы убедиться в том, что в большинстве их разделов элементы знаний предстают как простая совокупность знаний (без учета системы и метода преподавания в классах разных профилей). Поэтому у большинства выпускников школы (и студентов-физиков педвузов) системных знаний по физике не сформировано. Такие знания, по оценке Журавлева А.М., должны оцениваться, как «совершенно неудовлетворительные». Ясно, что вины обучаемых в этом нет, их так учат.

Учитель делает попытку определить статус «нужных» элементов знаний в учебнике для разных профилей, его статья «Принцип единства системы и метода в обучении физике» принята к изданию и включена в сборник научных статей «актуальные проблемы науки и образования» 2007 г.  Это, по сути, новая образовательная технология, которая позволит: органично сочетать обучения знаниям и соответствующим методам познания, ознакомить учащихся со структурой физической теории, раскрыть логические связи между элементами знаний, осмыслить теорию как систему знаний.

Александр Михайлович проводит экспериментальную работу в районе. Решением районного экспертного совета от 25.09.2006 г. его авторскую программу элективного курса профильной подготовки школьников «Экологические аспекты физики» рекомендовано к практическому использованию в образовательных учреждениях района.

 (Подтверждающие документы прилагаются. Приложение 4.5.)

 5.     ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

5.1.         Наличие изданных авторских учебников и учебных пособий с грифом не ниже регионального.

Журавлев А.М. изданных авторских учебников и пособий не имеет.

5.2.         Распространение собственного опыта работы на муниципальном уровне.

В течении I полугодия 2006-2007 учебного года в районе был обобщён опыт работы Журавлёва А.М. по теме «Внедрение двухуровневого обучения физике в условиях многопрофильной гимназии». Учителем были проведены «мастер-классы», внеурочные мероприятия, творческий отчет, в рамках которого представлена выставка методических и дидактических материалов.

Александром Михайловичем разработана и апробирована авторская программа элективного курса «Экологические аспекты физики», которая активно используется в предпрофильной подготовке школьников образовательными учреждениями района.

Гимназия является методическим центром для образовательных учреждений района. Ежегодно проводятся семинары различного уровня, цель которых знакомить педагогов с современными технологиями, с возможностями современного урока, формами диагностики учебных результатов в рамках дифференцированного обучения.

 Участие в работе районных семинаров Журавлевым А.М.

Таблица 11  

Мероприятие, дата проведения

Форма участия

Семинар заместителей директоров ОУ. «Современные педагогические технологии». Педагогическая технология «Дебаты», 2004 г.

Урок «Производство, передача и использование электроэнергии». 11 кл.

Семинар директоров ОУ «Организация предпрофильной и профильной подготовки учащихся» 2005 г.

Занятие элективного курса «Что мы знаем о небесных телах». «Земля»     (профильное обучение) 11 кл.

Семинар учителей физики «Профильное и предпрофильное обучение в школе» 2006 г

Выступление. Об авторской программе «Экологические аспекты физики»

Заседание РМО учителей физики 2006 г.

Выступление. «Преподавание физики в условиях гуманитарно-гимназического образования».

Обобщение опыта работы 2006 г.

Внеклассное мероприятие.                    Игра «Гордиев узел»

Педагогический совет. 2007 г.

Выступление. «Внедрение двухуровневого обучения физике в условиях многопрофильной гимназии»

 (Подтверждающие документы прилагаются. Приложения 4.4.; 5.2.)

 5.3.         Обобщение и распространение опыта на республиканском уровне.

 Журавлев А.М. принимает активное участие во всех мероприятиях, проводимых на республиканском уровне. Опыт его работы обобщён на уровне республике. Учителем разработана программа элективного курса физики «Экологические аспекты физики», для слушателей курсов ИПК и ПРО КБГУ им подготовлено и проведено занятие по проблемам разработки программ предпрофильного и профильного обучения. Учитель участвует в эксперименте по введению системы предпрофильного и профильного обучения.

Журавлев А.М. с 2003 года входит в состав республиканской группы по проверке части «С» экзаменационных работ по физике Единого государственного экзамена.

 (Подтверждающие документы прилагаются. Приложения 4.4.; 5.3.)

 5.4.         Обобщение и распространение опыта на федеральном уровне.

 Статьи Журавлёва А.М. «Принцип единства и метода в обучении физики» и «Проблемы и перспективы фронтального лабораторного эксперимента» приняты к изданию редакционно-издательским отелом Балашовского филиала Саратовского государственного университета                  им. Н.Г. Чернышевского и включены в сборник научных статей «Актуальные проблемы науки и образования» 2007 года.

Статья «Внедрение двухуровневого обучения физике в условиях многопрофильной гимназии» принята к изданию в предметном журнале «Физика в школе».

 (Подтверждающие документы прилагаются. Приложения 4.4.; 5.4.)

 5.5.         Деятельность в качестве организатора методической работы.

 Качество подготовки учителя – важнейший критерий, определяющий его конкурентоспособность, дающий возможность достичь высокого уровня профессионализма в ранние сроки. Это и важнейший показатель педагогического образования

Наставничество – это одна из форм помощи молодому учителю. Являясь наставником в течение трех лет, Александр  Михайлович пришел к выводу, что основная форма помощи молодому учителю, так как она востребована, именно в тот момент, когда нужна.

Зачастую начинающий учитель не ориентируется в программах и учебниках. Поэтому работу следует начинать с анализа программ и учебников. Это первый этап работы. Затем идет составление календарного планирования. Следующий этап – совершенствование навыков и умений написания поурочных планов, постановки целей урока. Молодой учитель посещает уроки наставника. Большой плюс, если перед этим от него поступает заявка показать тот или иной элемент урока, методику проведения того или иного вида работы с последующим анализом.

В конце учебного года в гимназии проходит неделя молодого учителя. Уроки молодого учителя технологии Рубан Александра Викторовича, наставником которого является Журавлев А.М., были отмечены как творческие, методически правильные. Сам молодой учитель проявил себя как хороший организатор и творческая личность.

Александр Михайлович участвует в работе школьного и районного методического объединений учителей физики, является членом республиканской экспертной группы по проверке части «С» экзаменационных работ по физике Единого государственного экзамена, членом экспертных групп по аттестации образовательных учреждений района и учителей физики на первую квалификационную категорию, постоянный член жюри научно-практических чтений районного исследовательского общества «Альфа». Для слушателей курсов повышения квалификации ИПК и ПРО КБГУ разработал и провел занятие по проблемам составления и разработки элективных курсов, представив элективный курс «Экологические аспекты физики».

 (Подтверждающие документы прилагаются. Приложения 4.4.; 5.5.)       

 6.     УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

6.1.         Участие в муниципальных профессиональных конкурсах, предполагающих поэтапный отбор участников.

Победитель районного конкурса «Учитель года Майского района - 2007»

(Подтверждающие документы прилагаются. Приложения 6.1.)

6.2.         Участие в республиканских профессиональных конкурсах, предполагающих поэтапный отбор участников.

В профессиональных конкурсах республиканского уровня Журавлёв А.М. не участвовал.

6.3.         Участие в федеральных профессиональных конкурсах, предполагающих поэтапный отбор участников.

В профессиональных конкурсах федерального уровня Журавлёв А.М. не участвовал.

6.4.         Наличие наград и поощрений за профессиональную деятельность.

- Почетная грамота Управления образования за добросовестный и творческий труд по итогам 2003-2004 учебного года;

- Почетная грамота Управления образования за высокие результаты, достигнутые в работе с одаренными детьми, 2005 г.;

- Почетная грамота Управления образования за высокие результаты, достигнутые в работе с одаренными детьми, 2006 г.;

- Почетная грамота Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики за многолетнюю и плодотворную работу в системе образования, личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения;

- значок Министерства просвещения РСФСР «Отличник народного просвещения», 1986 г.

(Подтверждающие документы прилагаются. Приложение 6.4.)

 

7.     ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА, В ТОМ ЧИСЛЕ И В АСПИРАНТУРЕ

7.1.         Прохождение курсов квалификации, профессиональной переподготовки.

          Система повышения квалификации включает участие в интерактивных семинарах - практикумах, которые проводятся в гимназии согласно плану. Системообразующим элементом повышения квалификации педагога является работа по теме самообразования «Преподавание физики в условиях гуманитарно-гимназического образования», работа по методической теме кафедры естественных наук «Внедрение двухуровневого обучения физике в условиях многопрофильной гимназии». Творческие отчеты, которые проходят на заседаниях кафедр, демонстрируют продукты труда учителя (доклады; рефераты; методические разработки уроков, создание авторских программ) и продукт труда учащихся (выставки творческих работ, участие в различных конкурсах).

В систему повышения квалификации учителя входит и участие в конкурсах профессионального мастерства. Журавлев А.М. – победитель районного конкурса «Учитель года Майского района - 2007».

(Подтверждающие документы прилагаются. Приложение 6.1.; 7.1.)

Система повышения квалификации включает и курсы повышения квалификации в ИПК и ПРО КБГУ.

Обучение современным информационным технологиям Журавлев А.М. прошёл в Кабардино-Балкарском республиканском центре дистанционного обучения.

Показателем роста профессионального мастерства учителя является аттестация. Журавлев А.М. имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

(Подтверждающие документы прилагаются. Приложение 7.1.)

7.2.         Обучение в аспирантуре.

В период проведения конкурса учитель Журавлев А.М. в аспирантуре не обучался.

7.3.         Наличие ученой степени или звания.

Учитель Журавлев А.М. учёной степени или звания не имеет.  

 Все сведения, представленные в данном документе, верны.

 Директор МОУ

«Гимназия №1 г. Майского»                                                         Марченко В.И.

Hosted by uCoz