Кафедра воспитания

Вверх Предпрофильная Профильная Обучение Воспитание НМР самоуправлен КПМО

Проект "Наш вызов нарковызову"

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ

 

1.      Дальнейшая перестройка учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин: включение в традиционные предметы человеческого материала, помогающего детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь.

2.     Изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности детей через дидактические и ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе, создание условий для получения знаний и умений сверх школьных программ.

3.     Ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания.

4.     Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать выбор в любой ситуацию

5.     Эстетизация гимназии, его окружения, всей жизни – это суть гуманизации воспитания. Создание условий, в которых у всех детей была бы возможность выразить себя в художественной деятельности – театр, рисование, пение, танец, прикладное искусство, музыка и др.

6.     Развитие клубной и досуговой деятельности – особой сферы жизни учащихся.

7.     Развитие игровых видов деятельности, открывающих большие возможности для самопознания детей.

8.     Воспитание детей в духе свободы, личного достоинства и демократии. С этой целью способствовать дальнейшему развитию школьного самоуправления, различных клубов по интересам.

9.     Приобщение детей к культуре предков, возрождение народных традиций, формирование и укрепление лучших школьных традиций.

10. Укрепление сотрудничества детей и взрослых. Только в результате достижения духовной общности воспитателя и воспитанника осуществляется воспитание – передача новым поколениям ценностей, накопленных человечеством.

11. Превращение воспитательной системы гимназии в непрерывный инновационный процесс: освоение передовых технологий воспитания.

12. Создание условий для повышения квалификации учителя и воспитателя, его профессионального роста, так как ведущая роль в воспитании принадлежит педагогу – широко образованному, гуманисту-интеллигенту, настоящему профессионалу.

 

Результатом воспитательной деятельности гимназии является:

Воспитание человека, готового к постоянному изменению, развитию человеческой культуры, способного на основе усвоения современной культуры продолжить эстафету поколений.

 

Решению поставленных целей и задач призвана способствовать деятельность в следующих направлениях: 

 

I СТУПЕНЬ

1-4 классы

 «Развитие нравственно-этических и

волевых навыков»

Цель: Развитие  личности ребенка, воспитание его чувств, совершенствование интеллекта, социализация ребенка.

 

Задачи:

-         Особое внимание – развитие интеллекта

-         Укрепление здоровья детей.

-         Освоение правил общественной жизни, воспитание доверительного, доброго отношения к окружающему миру.

-         Оказание помощи в становлении самостоятельности и независимости, помочь каждому ребенку открыть в себе самом свой уникальный мир, освоиться в нем.

-         Формирование гуманного отношения к жизни, природе, формирование первоначальных трудовых навыков.

-         Развитие эмоциональной сферы, общительности, формирование навыков общей культуры, приобщение к народной культуре.

  

II СТУПЕНЬ

5-7 классы

 «Формирование основ саморегуляции поведения»

Цель: Создание  условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

 

Задачи:

-         Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.

-         Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности.

-         Формирование потребности в творческой деятельности.

-         Развитие художественно-эстетических способностей.

-         Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

-         Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.

-         Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

-         Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, здоровому образу жизни.

 III СТУПЕНЬ

8- 9 классы  

« Развитие самооценки и самоконтроля в

                            соответствии с требованиями социума»

 

Цель: Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.

 

Задачи:

-         Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.

-         Оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.

-         Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

-         Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.

-         Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

-         Дальнейшее развитие национального самосознания на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности.

  

IV СТУПЕНЬ

10-11 классы  

« Формирование гражданского

самосознания и нравственно-правовой

компетенции»

Цель: Воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном и культурном развитии общества.

 

Задачи:

-         Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся.

-         Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки, необходимой для:

профессиональной дальнейшей учебы;

выполнения гражданских обязанностей;

успешной жизни и деятельности в условиях перехода к рынку.

-         Оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности, самоорганизации и самоопределения.

-         Дальнейшее физическое развитие личности.

-         Дальнейшее развитие национального самосознания, формирования нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности. 

ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

 Современное общество требует от школы воспитания и развития свободного, талантливого, физически здорового, обогащенного научными знаниями, подрастающего поколения, готового к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Именно поэтому на месте разрушенного почти до основания пионерского движения в учебных заведениях   возникло большое количество новых организаций, объединений, союзов. Сплочению детского коллектива, воспитанию активной жизненной позиции в современной школе призвана служить система ученического самоуправления. Такая система отрабатывалась в МОУ «Гимназия №1 г. Майского» на протяжении последних пяти лет и привела к созданию Школьной Республики.

Развитие самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей.

         Самоуправление – непременный признак коллектива. Чем совершеннее самоуправление, тем совершеннее коллектив. Только ученическое самоуправление может дать ученику самостоятельное правильное поведение, сформировать негативное отношение к таким отрицательным явлениям, как безнравственность, безответственность, неправильный образ жизни.

         Участие школьников в управлении делами гимназии рассматривается, прежде всего, как способ обучения детей демократии, подготовки их к жизни в демократическом обществе.

Целью ученического самоуправления является формирование высоконравственной, творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.

         Перед ученическим самоуправлением гимназии стоят следующие задачи:

1.     Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

2.     Организация групповой коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьников в общественные отношения.

3.     Развитие и упрочнение ученического самоуправления как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.

Принципы построения и развития самоуправления:

1.     Выборность органов классного и школьного самоуправления.

2.     Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие школьного ученического самоуправления. Ученическое самоуправление возможно лишь при правильном отношении учителей к этому самоуправлению. Позиция педагога определяет характер руководства, поэтому оно не должно носить бюрократический, авторитарный или либеральный характер.

3.     Разделение полномочий органов самоуправления гимназии и их тесное взаимодействие.

4.     Широкая гласность и открытость в деятельности органов ученического самоуправления.

5.     Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов ученического самоуправления.

6.     Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.

7.     Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетов интересов учащихся. 

Ученическое самоуправление в гимназии имеет глубокий смысл, потому что дети в реальных ситуациях учатся не только жить в согласии и радости, но и получают первый опыт самоорганизации. 

Структура школьного ученического самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Содержание деятельности органов ученического самоуправления.

Содержание работы органов ученического самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, предусмотренных Конституцией Школьной Республики. Эта деятельность осуществляется под руководством семи комитетов Правительства Школьной Республики:

·        Основная задача каждого гимназиста – получение образования, поэтому в детской организации создан комитет по образованию, анализирующий успеваемость классов, участие гимназистов в предметных олимпиадах и научно-исследовательских конференциях разного уровня. Итоги такой работы подводятся в конце учебного года, когда выявляется победитель общешкольного конкурса «Класс года». Комитетом неоднократно проводятся интеллектуальные игры, викторины, предметные турниры, интеллект-шоу и т.д.

·        Пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха, спортивные достижения гимназии – все это работа комитета по здравоохранению. Уже никого в школе  ни удивляет, что спортивные соревнования среди учащихся младших классов и среднего звена организовывают и проводят  старшеклассники. В течение двух лет, весной проводятся дружеские встречи  команды выпускников гимназии и старшеклассников, которые стали уже доброй традицией. А еще благодаря работе этого комитета гимназия уже несколько лет подряд является лидером районной спартакиады.

·        Комитет по культуре. Одним из критериев работы ученического самоуправления является проведение коллективных творческих дел, которые проявляются в планировании деятельности совета дела, организации этой деятельности, анализе своей работы и подведении итогов сделанного. Успешности проведения КТД способствует единство интересов и действий администрации, учителей, учащихся гимназии. Поэтому многие гимназические праздники, спланированные и проведенные по методике КТД, стали традиционными: «День гимназиста», акция «Мы против наркотиков», «Посвящение в старшеклассники», «Новогодние представления» и многие другие.

Активно и плодотворно работает направление «Эстетика и творчество». Ежегодно они организовывают конкурсы стенгазет, рисунков и поделок ко всем школьным мероприятиям.

·        Комитет по информации и печати. Большое значение мы придаем информированию учащихся гимназии о работе органов самоуправления. Основная деятельность нашей детской организации отражается на стендах в холлах гимназии. В еженедельнике «Колючка» дежурный класс дает информацию о нарушениях. «С карандашом по гимназии» - так называется стенд, где содержится вся информация о событиях гимназии за неделю; «Рейтинг активности» - показывает результаты деятельности классных коллективов в течение учебного года. Это работа комитета по информации и печати, который тесно сотрудничает с кружком дополнительного образования «Юный журналист». Результатом этого сотрудничества стал периодический (один раз в две недели) выпуск газеты «Гимназия-Плюс».

·        Комитет по благоустройству и охране окружающей среды. Трудовое воспитание учащихся всегда имело достойное место в воспитательной работе гимназии. Реализуя программу «Благоустройство», члены нашей организации принимают активное участие во всех районных и городских субботниках, проводят мероприятия по благоустройству территории школьного двора, ежеквартально проводят рейды по санитарному состоянию кабинетов, ухаживают за захоронениями учителей нашей школы, ветеранов великой Отечественной войны.

·        Комитет по связям с общественностью. Второй год в детской организации нашей школы активно работает комитет «Вожатский отряд», организуя работу с учащимися 1-7 классов. Вожатыми проводятся многие внутришкольные  мероприятия: «Алло, мы ищем таланты…», «Хит-парад», «Экологическая викторина», конкурс рисунков на асфальте и многие другие. Это позволяет старшим школьникам почувствовать ответственность не только за себя, но и за младшее поколение.

В ходе реализации программы «Детский орден милосердия» гимназисты часто  посещают с концертами и театральными постановками дом пожилого человека, общество инвалидов, интернат, детские  сады. Уже стала традицией новогодняя акция милосердия, в течение которой проводится сбор средств на приобретение новогодних подарков детям из малообеспеченных семей и детям-сиротам.

По-прежнему актуальной остается тема патриотизма. Исследовательские работы по изучению родного края, встречи с интересными людьми города, района, республики, забота о ветеранах великой Отечественной войны, формирование гражданского самосознания – этой и многой другой работой занимается клуб «Движение юных патриотов».

·        Работа этого комитета в первую очередь направлена на поддержание порядка в гимназии как на уроках, так и во внеурочное время. К сожалению, вопрос о школьной форме и сменной обуви решен не до конца, некоторые гимназисты еще подвержены табакокурению, бывают случаи конфликтов учащихся в стенах школы, опоздания на уроки, пропуски учебных занятий – всеми этими проблемами занимается комитет по охране правопорядка в тесном сотрудничестве с социальным педагогом и кабинетов воспитательной работы. 

Подобная система ученического самоуправления введена в классных коллективах гимназии.

 

 

 

Hosted by uCoz