физической культуры и здоровья
Руководитель РМО
учителей физической
культуры Майского района
Сажин А.Е.
16
декабря 2006 года в
Майском районе
впервые проводилась
олимпиада по
физической культуре
среди образовательных учреждений
района. Олимпиада проводилась в двух
возрастных группах – для учащихся 10-х
классов и для учащихся 11-х классов. Каждую
школу представляли четверо учащихся – двое
юношей и две девушки.
Девушки
проходили испытания в следующих видах:
теоретические знания, гимнастика,
баскетбол, волейбол, челночный бег. Юноши:
теоретические знания, гимнастика,
баскетбол, футбол, челночный бег.
Среди
юношей – одинадцатиклассников первое
место завоевал ученик гимназии № 1
Силаченков Артем. Он показал лучшие
результаты как в практических видах, так и в
знании теории. Артем готовится к
поступлению в спортивный ВУЗ и, как
показала олимпиада, у него хорошие шансы
для успешной сдачи вступительных экзаменов.
Ученик
10 класса гимназии № 1 Бабкин Денис занял
третье место среди десятиклассников,
показав хорошие результаты в баскетболе и
футболе.
Матвеева
Надежда заняла второе место среди
одинадцатиклассниц, показав хорошие
результаты в знании теории, в гимнастике и
волейболе.
Ученица
10 класса Магоматова Эниса заняла второе
место, показав хорошие результаты в
волейболе, челночном беге и в знании теории.
Таким
образом, все участники команды гимназии № 1
стали призерами олимпиады.
Анализируя
выступления учащихся всех школ, можно
сделать вывод, что раздел программы «гимнастика»
является самым слабым в подготовке
учащихся. Это можно объяснить тем, что
практически во всех школах отсутствует
гимнастическое оборудование. А если
гимнастические снаряды и есть в наличии, то
они очень старые, исчерпавшие свой ресурс,
заниматься на них опасно.
В
игровых видах программы (баскетбол,
волейбол, футбол) учащиеся подготовлены
достаточно хорошо. В целом олимпиада прошла
организованно,, все участники выступали с
полной отдачей, судейские бригады работали
быстро и четкою. Все победители и призеры
олимпиады были награждены грамотами.
Что
касается программы испытаний, на мой взгляд
задания в теоретических знаниях и в легкой
атлетике были наиболее оптимальны и
приемлемы. В баскетболе более весомыми
должны быть попадания в кольцо (наказания
за промах следует ужесточить), в волейболе
задачи следует упростить, в футболе же
нужно усложнить задание (попадания должны
идти не просто в ворота, а в определенные
сектора ворот), в гимнастике из отдельных
связок следует строить композиции, единые
для всех участников.
В
заключение можно отметить, что олимпиада по
физической культуре должна проводится
ежегодно, так как она отражает уровень
преподавания предмета в школах района.
Подготовка учащихся к олимпиаде должна
быть более продолжительной и более
профессиональной. Примерная программа
олимпиады должна быть доведена в школы не
менее, чем за месяц до выступления.
П