Тема: « Искусство  вокруг нас»

Художественно-дидактическая игра

Вид занятия: Игровые формы, конкурсы, соревнования, творческие задания, беседа, просмотр иллюстративного материала.

Цели и задачи: Подвести итоги учебно-воспитательной работы за год; создать благоприятную атмосферу для проявления изобразительных способностей, знаний детей; содействовать коллективному творчеству детей и коллективному сопереживанию общей работе; воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному  самовыражению в творчестве.

Оборудование: методические таблицы; раздаточный материал к заданиям (карточки), детские работы; таблицы с игровыми заданиями.

Зрительный ряд: репродукции работ художников, слайды.

Музыкальный ряд: музыка Г. Глаткова «Коробка с карандашами»

План занятия

1.Приветсввие.

2. Игры и упражнения

3. Театральная разминка

4.Творческое задание. Музыкальная пауза.

5.Подведение итогов и анализ работ.

Ход занятия

1.Организация класса. Приветствие. Представление команд

1«Палитра»

2 «Мозаика»

Защита учащимися изображения эмблем команд.

2. а) Дидактические игры.

Показ иллюстративного материала в слайдах (репродукции  работ художников Ивана Шишкина, Исаака  Левитана, Ильи Машкова.

Конкурс «Собери пейзаж», «Собери натюрморт»

Из предложенных  фотоэлементов, выбрать нужные  и собрать правильный по композиции «осенний и зимний  натюрморт» и                                                                                               «осенний и зимний  пейзаж»

б) Учимся анализировать зрительный образ. «Картины путаницы»

Найти на картинах – путаницах, заданные фигуры-

 в) задание «Симметрия». Дорисовать симметрично половину начатого рисунка.

3. Театральная разминка-физкультминутка.

Создать движущийся образ «Гусеницы» и «Паровоза» Поочередная индивидуальная  работа  учащихся у доски на скорость.

4. а) Постановка художественной задачи. Раздача карточек с  изображением пятен различной  хаотичной формы. Задание: преобразить их в действующий образ, предмет.

Совместное анализирование полученных работ.

    б) Музыкальная пауза

5.Подведение итогов.

Обобщающий кроссворд «Солнышко»

(Чтение стихотворения)

Альбом для рисования

И в 10 лет, и в 7 и в 5-

Все люди любят рисовать

И каждый смело нарисует

Всё , что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос,  ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски,

Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Содержание занятия

1. Здравствуйте ребята. Сегодня мы проведем наше занятие необычным способом.

Положение парт в  классе делит ваш дружный коллектив на две команды. В каждой очень сильные в знаниях ученики, которые примут участие в нашей художественной игре под названием «Искусство вокруг нас».

Вопрос в класс. Как вы понимаете слово  «искусство» (ответы детей). Это создание красоты, путем изображения, шитья, письма, танца, и т.д. С древних времен люди при любой возможности пытаются  окружить  себя красивой  обстановкой, носить красивые вещи, слушать красивую музыку. Так начало развиваться искусство в целом. Стали появляться художники, музыканты, писатели, танцоры, люди театральных профессий. Все они служат великому «Искусству».

Названия наших команд также связаны с искусством.  Это команда «Палитра» и команда «Мозаика». С названиями связаны и настольные эмблемы команд.

Ребята расскажите нам, пожалуйста, о значении своих названий (Выступления капитанов команд)

«Палитра»- это дощечка для смешивания красок. Применяется художником в написании картин. Из трех основных цветов красного, синего, желтого на палитре создаются все остальные оттенки.

Дополнительный вопрос капитану: Назвать производные цвета, и способы их получения.

«Мозаика» - Это вид  декоративного искусства. Составление картин из стекла, камня, ракушек и других материалов небольшой формы.

Дополнительный вопрос: Объяснить значение термина «декоративность».

Выставление балов за защиту эмблемы.

2. Переходим к первому заданию.

Внимание на экран. Показ слайдов работ художников  Ильи Машкова  «натюрморт. Виноград, лимон и рак» и  Ивана Шишкина  «Осень»

Ребята,  посмотрите из чего и как художники составляют композицию своих работ. К какому времени года мы можем отнести эти картины?

Внимание задание. Ребята у вас на столе  пока пустые два листочка для рисунков, и отдельные изображения  частей пейзажей, натюрмортов, у каждой команды разные( листочки, вазочки и т.д.). Ваша задача в виде аппликации выбрать нужные детали и наклеить их  в правильной композиции. Первая команда «Палитра» выполняет аппликацию «Осеннего и зимнего натюрморта»

Вторая команда «Мозаика»- «Осеннего и зимнего пейзажа».

Подсказки даны в цветовом фоне рисунков.  Посоветовавшись, выберите нужные формы и распределите обязанности среди участников вашей команды. В итоге ваши работы должны соответствовать темам «Осенний и зимний пейзаж»,  «Осенний и зимний натюрморт».

Практическая работа (5-7 минут).

3. Во втором конкурсе вам нужно будет присмотреться на эти (показ) плакаты - путаницы и найти следующие геометрические фигуры: для команды « палитра» - ромб, овал, звезду. Для  команды «Мозаика»  -  квадрат, треугольник, круг. А ребятам, которые остаются в болельщиках выполнить задание « дорисовать симметрию»

Вопрос в класс: Что означает симметрия?  Это равенство двух сторон предмета.

Оценивание готовых работ.

А теперь посоревнуемся в быстроте выполнения следующего задания - физкультминутки:  Завершить начатый образ отдельными звеньями (гусеница, паровоз).

4. И еще один интересный  конкурс  « Волшебные пятна»

Ребята, участие  примет каждый из вас. Нужно будет собраться, пофантазировать и за короткое время, превратить эти пока непонятные пятна (показ  карточек)в живой образ .

5. Ребята, завершим нашу работу и подведем  итоги занятия вот таким кроссвордом в образе «Солнышка».

Начнем с команды «Палитра».

По вертикали: Как называется вид декоративного искусства, в котором рисунок составляется из отдельных частей, стекла, камня, бумаги?

Для команды «Мозаика».

Название дощечки для смешивания  краски. Три основных цвета.

По горизонтали: Создание красоты во всех видах творчества.

Хорошее чувство взаимопомощи, понимания в классе, среди  детей? - Дружба.

Молодцы ребята! Сегодня  вы показали свои знания по теме нашего занятия «Искусство вокруг нас», и видно, что ваш коллектив  это одна сильная и дружная команда  2 «б» класса!

Чтение учащимися  стихотворения «Альбом для рисования».

Обсуждение проведения игры вместе с детьми.

 

на уровень вверх

Hosted by uCoz