Закон
«О
выборах Президента школьной республики»
Принят Парламентом
Школьной
республики
28.11.2005г.
Глава
I. Общие положения.
школьной
Республики.
1.
Президент
школьной республики избирается гражданами
школьной республики на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права при
тайном голосовании.
2.
Участие гражданина школьной республики
в выборах Президента школьной республики
является свободным и добровольным. Никто не
вправе воздействовать на гражданина
школьной республики с целью принудить его к
участию или неучастию в выборах Президента
школьной республики, а также
препятствовать его свободному
волеизъявлению.
Статья
2. Законодательство о выборах Президента
школьной
Республики.
1.
Законодательство о выборах
Президента школьной Республики составляют
Конституция школьной Республики, настоящий
закон, иные законы школьной Республики.
Статья
3. Избирательные права граждан школьной
Республики по
выборам Президента школьной Республики.
1.
Гражданин школьной Республики,
обучающиеся на день голосования в 6-11
классах, имеют право избирать Президента
школьной республики, участвовать в
выдвижении кандидатов на должность
Президента школьной республики, в
предвыборной агитации, наблюдения за
проведением выборов Президента школьной
республики, в работе избирательной
комиссии.
2.
Президентом школьной республики может
быть гражданин школьной республики не
моложе 14 лет, постоянно обучающийся в МОУ «Гимназия
№1 г. Майского» не менее 2 лет.
3.
Не имеет права быть избранным
Президентом школьной республики гражданин,
занимающий эту должность два срока подряд.
Статья
4. Общешкольный избирательный округ.
Выборы
Президента школьной республики проводятся
по единому общешкольному избирательному
округу.
Статья
5. Назначение выборов Президента школьной
республики.
1.
Проведение выборов Президента
школьной республики в сроки установленные
Конституцией школьной республики и
настоящим общешкольным законом.
2.
В соответствии с Конституцией школьной
республики выборы Президента школьной
республики. Решение о назначении выборов
должно быть принято не позднее, чем за 45
дней до дня голосования. Решение о
назначении выборов должно быть доведено до
граждан школьной республики не позднее чем
через 5 дней со дня принятия.
3.
В случае прекращения Президентом
школьной республики своих полномочии до
истечения срока исполнение его полномочий
до назначения новых выборов возлагаются на
председателя Правительства.
Статья
6. Право на выдвижение кандидатов на
должность
Президента школьной республики.
1.
Кандидаты на должность Президента
школьной республики выдвигаются классными
коллективами, педагогическим коллективом
гимназии.
2.
Гражданин школьной республики,
досрочно прекративший исполнение
полномочий Президента школьной республики
в случае отставки или отрешения от
должности, не может быть выдвинут
кандидатом в Президенты школьной
республики.
Статья
7. Подготовка и проведение выборов
Президента школьной
республики избирательными комиссиями.
1.
Подготовка и проведение выборов
Президента школьной республики,
обеспечение реализации и защиты,
избирательных прав граждан возлагаются на
избирательные комиссии в пределах их
компетенции, установленной настоящим
законом.
2.
При подготовке и проведение выборов
Президента школьной республики
избирательные комиссии в пределах своей
компетенции независимы от администрации,
органов общественного и ученического
самоуправления. Вмешательство в работу
избирательных комиссий не допускается.
Статья
8. Право на предвыборную агитацию.
1.
Граждане школьной республики,
классные коллективы, общественные
объединения вправе проводить
предвыборную агитацию.
2.
Под
предвыборной агитацией в настоящем законе
понимается деятельность, осуществляемая
в период избирательной компании, и
имеющая целью побудить избирателей к
голосованию за кандидата, либо против
кандидата, либо против всех кандидатов.
3.
Администрация обеспечивает гражданам
школьной республики, классным коллективам,
общественным объединениям свободу
проведения предвыборной агитации.
4.
Зарегистрированным кандидатам
гарантируется равные условия для
проведения предвыборной агитации.
5.
Подготовка и проведение выборов
Президента школьной республики
осуществляется, открыто и гласно.
Глава II.
Избирательные комиссии.
Статья
9. Система и статус избирательных комиссий
по выборам,
Президента школьной республики
1.
Подготовку и проведение выборов
Президента школьной республики
осуществляет избирательная комиссия.
2.
Полномочия и порядок деятельности
избирательной комиссии устанавливается
настоящим Законом.
3.
Избирательная комиссия обязана в
пределах своей компетенции рассматривать
поступившие к ней в ходе избирательной
кампании обращения о нарушении настоящего
Закона, проводить проверки по этим
обращениям и давать ответы (письменные и
устные) лицам, направившим обращения.
4.
Избирательная комиссия обеспечивает
информирование избирателей о сроках и
порядке осуществления избирательных
действий, о кандидатах в Президенты
школьной республики, о ходе избирательной
кампании.
5.
Администрация гимназии обязана
оказывать избирательной комиссии
содействие в реализации ее полномочий.
6.
Орган печати (газета «Гимназия +»),
школьное радиовещание обязаны
предоставлять избирательным комиссиям
эфирное время и печатные площади
информирования избирателей, опубликования
решений и актов избирательных комиссий.
Статья
10. Порядок формирования избирательной
комиссии.
1.
Избирательная комиссия по выборам
Президента школьной республики
формируется Правительством школьной
республики не позднее, чем за 20 дней до дня
голосования в количестве 7 человек.
2.
Членами избирательной комиссии не
могут быть назначены выборные должностные
лица.
Статья
11. Полномочия членов избирательной
комиссии.
Избирательная
комиссия при подготовке и проведении
выборов Президента школьной республики в
пределах своих полномочий, установленных
настоящим Законом:
1.
Осуществляет контроль за
соблюдением избирательных прав граждан
школьной республики при проведении выборов
Президента;
2.
Регистрирует кандидатов;
3.
Регистрирует доверенных лиц кандидата
в Президенты;
4.
Выдает зарегистрированным кандидатам,
их доверенным лицам удостоверения
установленного образца;
5.
Обеспечивает для всех кандидатов
создания равных условий предвыборной
деятельности;
6.
Устанавливает форму избирательных
бюллетеней, списка избирателей;
7.
Утверждает текст избирательного
бюллетеня;
8.
Составляет списки избирателей;
9.
Обеспечивает информирование
избирателей о сроках и порядке
осуществления избирательных действий, о
выдвинувшихся кандидатах, о ходе
избирательной кампании;
10.
Организует на избирательном участке
голосования;
11.
В день голосования проводить подсчет
голосов избирателей;
12.
Определяет результаты выборов
Президента на опубликование, выдает
избранному Президенту удостоверение;
13.
Обеспечивает хранение, передачу и
уничтожение документов, связанных с
подготовкой и проведением выборов
Президента школьной республики.
Статья
12. Гласность в деятельности избирательных
комиссий.
1.
На всех заседаниях избирательной
комиссий вправе присутствовать
зарегистрированные кандидаты или их
доверенные лица.
2.
Избирательная комиссия доводит до
сведения граждан школьной Республики
информацию о зарегистрированных
кандидатах, их биографические данные, иные
сведения о них, итоги голосования по
каждому зарегистрированному кандидату.
Глава III.
Избирательные участки. Списки избирателей.
Статья
13. Образование избирательного участка.
Для
проведения голосования и подсчета голосов
избирателей в гимназии образуется
избирательный участок не позднее чем за 5
дней до дня голосования.
Статья
14. Составление списков избирателей.
1.
Списки избирателей составляются
избирательной комиссией по классным
журналам и списки работников гимназии,
заверенному директором ОУ.
2.
Списки избирателей составляются
не позднее чем за 10 дней до голосования.
3.
Список избирателей составляется в двух
экземплярах. В списке указывается фамилия,
имя, отчество, избирателя в каком классе
учится, для сотрудников – занимаемая
должность.
4.
Список избирателей подписывается
председателем и секретарем избирательной
комиссии.
Глава IV.
Выдвижение и регистрация кандидатов.
Статья
15. Выдвижение кандидата.
1.
Право выдвижения кандидата в
Президенты школьной республики
принадлежит классным коллективам,
педагогическому коллективу гимназии.
2.
Решение о выдвижение кандидата в
Президенты школьной Республики считать
принятым, если за него проголосовали не
менее 2/3 от числа присутствовавших на
собрании.
Статья 16.
Регистрация кандидат.
1.
Для
регистрации кандидата этот кандидат не
позднее чем за 12 дней до дня голосования
представляют в избирательную комиссию
следующие документы:
А) протоколы собраний по выдвижению
кандидатов;
Б) заявление о согласии баллотироваться
кандидатом в Президенты
школьной Республики
В) список доверенных лиц
Г) автобиографию
2.
Избирательная
комиссия не позднее чем через 2 дня после
приема документов обязана принять решение
о регистрации кандидата либо об отказе в
его регистрации.
Глава
V. Статус кандидатов.
Статья 17.
Обеспечение равного статуса кандидатов.
1.
Кандидаты обладают равными правами и
несут равные обязанности.
2.
От имени кандидатов вправе выступать
исключительно их доверенные лица.
Статья 18. Доверенные
лица кандидата.
1.
Кандидат
вправе назначать до 5 доверенных лиц.
2.
Доверенные
лица кандидата осуществляют агитационную
деятельность, способствующую избранию
зарегистрированного кандидата. Доверенные
лица кандидата имеют также полномочия
наблюдателя.
Глава
VI. Предвыборная агитация.
Статья 19.
Предвыборная агитация.
В период проведения
избирательной кампании предвыборная
агитация может проводиться:
А) посредством
проведения массовых мероприятий (собраний,
встреч с гражданами, митингов, публичных
дебатов и дискуссий);
Б) посредством
выпуска и распространения листовых,
плакатов, оформления агитационных стендов;
В) посредством
публикации агитационных материалов в
газете «Гимназия Плюс».
Статья 20.
Агитационный период.
1.
Агитационный период начинается со
дня регистрации кандидата и прекращается
за сутки до дня голосования.
2.
Проведение предвыборной агитации в
день голосования и в предшествующей ему
день запрещается.
Глава VII.
Голосование и определение результатов
выборов.
Статья
21. Помещение для голосования.
1.
Помещение для голосования
предоставляется в распоряжение
избирательной комиссии администрацией
гимназии.
2.
В помещении для голосования должен быть
зал, в котором размещаются ящики для
голосования, специально оборудованные
места для тайного голосования.
3.
В помещении для голосования
избирательная комиссия оборудует
информационный стенд, на котором размещает
информацию обо всех кандидатах, а также
образец заполненного избирательного
бюллетеня.
Статья
22. Избирательный бюллетень.
1.
Избирательные бюллетени являются
документами строгой отчетности. Нумерация
избирательных бюллетеней не допускается.
Их количество утверждается избирательной
комиссией не позднее чем за 10 дней до дня
голосования.
2.
Форму и текст избирательного бюллетеня
утверждает избирательная комиссия не
позднее чем за 10 дней до дня голосования.
3.
В
избирательном бюллетене фамилии
зарегистрированных кандидатов указываются
в алфавитном порядке. Избирательный
бюллетень содержит следующие сведения о
каждом из зарегистрированных кандидатов:
1)фамилия,
имя, отчество
2)
год рождения
3)
в каком классе учится
4.
Справа от
сведений о каждом зарегистрированном
кандидате помещается пустой квадрат. В
конце перечня зарегистрированных
кандидатов помещается строка «Против всех
кандидатов» с расположенным справа от нее
пустым квадратом.
Статья
23. Порядок голосования.
1.
Голосование
проводится с 8.00 до 14.00 часов.
2.
В 8.00 часов в день голосования
председатель избирательной комиссии
предъявляет избирательной комиссии пустые
переносные и стационарные ящики для
голосования, которые затем опечатываются.
3.
Члены избирательной комиссии получают
от председателя избирательные бюллетени и
списки избирателей. После этого
председатель избирательной комиссии
приглашает приступить к голосованию.
4.
Голосование проводится путем внесения
избирателей в избирательный бюллетень
любого знака в квадрат, относящийся к
кандидату в пользу которого сделан выбор,
либо к позиции «Против всех кандидатов».
5.
Каждый избиратель голосует лично,
голосование за других не допускается.
6.
Заполненный избирательный бюллетень
опускается в ящик для голосования.
Статья
24. Протокол избирательной комиссии об
итогах голосования.
1.
Избирательная комиссия составляет
протокол
об итогах голосования.
2.
Протокол избирательной комиссии об
итогах голосования должен быть составлен
на одном листе и содержать:
1)
номер экземпляра;
2)
название выборов, дату голосования;
3)
слово «Протокол»;
4)
число избирателей, включенных в список
для голосования;
5)
число избирательных бюллетеней,
полученных комиссией;
6)
число избирательных бюллетеней,
выданных избирателям;
7)
число погашенных бюллетеней;
8)
в алфавитном порядке фамилии, имена,
отчества кандидатов;
9)
число голосов, поданных за каждого
кандидата;
10)число
голосов избирателей, поданных против всех
кандидатов.
3.
Первый экземпляр протокола подписывают
все члены избирательной комиссии.
Статья
25. Определение результатов выборов
Президента школьной республики.
1.
На основании данных, содержащихся в
протоколе об итогах голосования не позднее,
чем через 2 дня после дня голосования
определяет результаты выборов.
2.
Избранным считается
зарегистрированный кандидат, который
получил наибольшее число голосов
избирателей.
3.
Избирательная комиссия не позднее чем
через три дня со дня голосования
осуществляет официальное оглашение данных
об итогах выборов.
Статья
26. Вступление в должность Президента
школьной республики.
ВЫБОРЫ
ПРЕЗИДЕНТА
ШКОЛЬНОЙ
РЕСПУБЛИКИ
В
связи с демократическими процессами,
происходящими в современном российском
обществе, встают проблемы, связанные с
гражданским образованием учащихся, которые
должны знать, что представляют собой
демократия и свободное общество, причем
дети должны изучать демократию не только на
уроках по граждановедению и другим
предметам, но и как образ жизни, оказывающий
влияние на жизнь самих учащихся,
способствующий формированию у них активной
жизненной позиции, знакомящий их с правами
и обязанностями граждан демократического
общества, работой демократических
институтов. Через свою практическую
деятельность школьники должны усвоить, что
демократия – это не застывшая форма и
требует совместных усилий, компромиссов и
терпимости граждан друг к другу.
Знакомство
с демократическими процедурами, в том числе
с процедурами демократических выборов,
может проходить в форме деловой игры,
которая поможет создать школьное
самоуправление, рабочие модели
демократических структур. Внутри
ученического коллектива хорошо регулярно
проводить голосование по самым насущным
вопросам школьной жизни. Эта работа дает
возможность ознакомить учащихся с
общечеловеческими ценностями, обучить их
моделям поведения, присущим
демократическому обществу. Если школьники
научатся думать сами за себя, выбирать себе
лидеров и менять их, принимать нужное
решение, то они быстро поймут, как
функционирует гражданское общество.
2.
История программы
В
2000 году на уроке обществознания, выполняя
практическое задание по составлению
программы демократизации школьной жизни,
учащиеся выступили с инициативой создать в
гимназии модель демократического общества.
Творческая
группа в составе учителей истории и лидеров
детской организации «ЮНЭКО» выработали
рекомендации по проведению деловой игры «Выборы
Президента».
Обсуждая
будущую игру, учащиеся сами предложили
создать школьную Республику и избрать ее
Президента. Это был первый этап в создании
модели гражданского общества в гимназии.
Следующим этапом стала разработка
школьного закона о выборах, конституции
Школьной Республики, выборы ученического
Парламента, осуществление в ученическом
самоуправлении принципа разделения
властей.
3.
Цели и задачи игры
·
Способствовать
формированию у учащихся политической
культуры, гражданской зрелости, развитию
творческого самостоятельного мышления,
осмыслению политических ценностей,
осознанию эффективности влияния масс на
политическую жизнь страны.
·
Формировать у
учащихся умение определять свое место в
решении актуальных социально-политических
задач, стоящих перед обществом, воспитывать
у них моральную и правовую ответственность
за происходящее.
·
Формировать
личное отношение учащихся к
рассматриваемым проблемам.
·
Выявить, какие
знания, практические навыки нужны учащимся
для полноценного участия в демократическом
процессе.
·
Сформировать у
учащихся навыки участия в избирательном
процессе и научить правилам ведения
дискуссии.
В
игре принимают участие учащиеся 7-11 классов,
работники гимназии, т.е. все граждане
Республики (согласно конституции школьной
Республики). Все участники игры делятся на 5
групп:
I группа
– кандидаты в Президенты школьной
республики, их доверенные лица
II группа
- СМИ: печать, радио,
телевидение
III группа
– организаторы
выборов (штаб, избирательная комиссия)
IV
группа –
независимые наблюдатели
V
группа –
электорат.
5.
Описание ролей
·
Кандидат
в Президенты:
-
разрабатывает предвыборную программу;
-
вырабатывает стратегию и тактику
предвыборной кампании;
-
проводит встречи с избирателями и
представителями с МИ, завоевывает голоса
избирателей.
Доверенные
лица кандидата:
-
участвуют в выработке стратегии и тактики
предвыборной компании своего кандидата;
-
создают положительный имидж кандидату в
Президенты;
-
организуют встречи кандидата с
избирателями;
-
разрабатывают, изготовляют и
распространяют агитационные печатные
материалы.
·
Журналисты:
Обеспечивают
освещение избирательной кампании, берут интервью
у кандидатов, избирателей, членов избиркома,
дают информацию о кандидатах –
политический портрет, задают вопросы на
пресс-конференциях, изучают проблемы и темы,
пишут статьи.
Редактор
газеты, радио- или телепрограммы: проводит
совещания с журналистами, распределяет
задания между журналистами, проверяет
репортажи, статьи и отвечает за выпуск
газеты или программы.
Фотокорреспондент:
иллюстрирует
ход избирательной кампании, не ущемляя
достоинства кандидатов.
·
Организаторы
избирательной кампании:
Штаб
и избирательная кампания.
Штаб:
организует
подготовку и проведение игры, расписывает
роли, знакомит участников с этими ролями,
готовит программу просвещения избирателей,
плакаты, объясняющие процесс голосования,
распространяет листовки, регистрирует
кандидатов, организует
пресс-конференции, политические дебаты,
встречи кандидатов с избирателями,
приглашает гостей, подводит итоги выборов.
Избирательная
комиссия:
Председатель
избирательной комиссии:
организует
работу комиссии, ведет заседания,
утверждает решения.
Заместитель
председателя:
помогает
в работе и замещает председателя.
Секретарь
комиссии:
организует
делопроизводство.
Члены
комиссии:
принимают
решения, готовят вопросы к заседаниям.
·
Независимые
наблюдатели:
наблюдают
за ходом избирательной кампании, следят за
правильностью проведения голосования.
Ход
игры.
I
этап
·
Организаторы по
классам совместно с классными
руководителями организуют изучение Закона
о выборах Президента школьной Республики,
знакомят участников с целями и задачами
игры, её этапами, вариантами ролей, которые
они будут исполнять.
II
этап
·
В соответствии с
Законом «О выборах Президента школьной
Республики» проводится выдвижения
кандидатов в Президенты, сбор подписей в их
поддержку, регистрация кандидатов и их
доверенных лиц избирательной комиссией.
Готовятся предвыборные программы
кандидатов.
·
Избирательная
комиссия выбирает место проведения выборов,
вырабатывает форму избирательного
бюллетеня, составляет списки избирателей,
протоколы подсчета голосов, готовит
оборудование для избирательного участка.
Между членами комиссии распределяются
обязанности:
Выбирают
председателя избиркома, заместителя
председателя, секретаря.
·
СМИ освещают ход
предвыборной компании. Журналисты берут
интервью у кандидатов, организаторов,
проводят с ними пресс-конференции, пишут
репортажи, выпускают газеты, радиопередачи.
III
этап
·
Встречи с
избирателями и политические дебаты. I
тур избирательной
кампании. Кандидаты вступают перед
избирателями со своими программами, во
время политических дебатов отвечают на
вопросы избирателей, представителей СМИ и
общественности. Их сторонники приносят
лозунги и приветствуют своих кандидатов.
IV
этап
·
Выборы. На
собрании всех участников игры председатель
избиркома объясняет процедуру голосования.
Затем все участники приглашаются на
избирательный участок. Им вручаются
бюллетени. Происходит процедура
голосования. На избирательном участке
присутствуют независимые наблюдатели,
представители СМИ. После окончания
голосования вскрывается урна,
подсчитываются голоса, составляется
протокол голосования, объявляются его
результаты.
·
Подведение итогов
выборов. На общем собрании учащихся
7-11 классов
и работников гимназии в торжественной
обстановке объявляется победитель.
·
При вступлении в
должность Президент произносит клятву,
выступает со своим обращением к гражданам
школьной Республики, знакомит их с
программой на ближайшее время.
Приложение №1
АНКЕТА
ИЗБИРАТЕЛЯ
Уважаемый избиратель!
Заполните
анкету в следующем порядке:
A.
Подумайте и напишите
10 качеств, которые с вашей точки зрения
обязательно должны быть у будущего
президента.
B.
На первом месте поставьте фамилию
того, кто больше всего подходит на роль
президента. На второе место – того, кто с
вашей точки зрения мог бы занять эту
должность в случае невозможности выбора
первого кандидата. На третье место – того,
кого вы предложили бы в случае отсутствия
первых двух кандидатов.
C.
Каждому из трех кандидатов в
президенты в соответствующую клетку
проставьте оценку по выделенным вами
качествам по 10-больной системе (0 баллов –
качество отсутствует, 10 баллов –
максимальная выраженность качества).
D.
Подсчитайте сумму баллов,
набранную каждым кандидатом по выделенным
качествам
10
качеств, необходимых президенту |
|
Кандидаты
в президенты (Ф.И.) |
|
I
место
II
место III
место |
|||
………
………. ……….. |
|||
Менее
важные |
1
……………………. |
В
пустых клетках проставьте количество
баллов (от 0 до 10), которые вы поставили бы
каждому кандидату по выделенным
качествам |
|
2
……………………. |
|
||
3
……………………. |
|
||
Просто
важные |
4
……………………. |
|
|
5
……………………. |
|
||
6
……………………. |
|
||
Самые
важные |
7
……………………. |
|
|
8
……………………. |
|
||
9
……………………. |
|
||
10
…………………... |
|
||
Подсчитайте
сумму баллов у каждого кандидата |
|
|
Дата
_____________________________________________________________
Фамилия,
имя избирателя ___________________________________________
Спасибо за участие в опросе!
Приложение
№ 2
Форма
утверждена постановлением
Избирательной
комиссии МОУ
«Гимназия
№ 1 г. Майского»
«__»
_______________ 2005г. № ___
ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА
ШКОЛЬНОЙ
РЕСПУБЛИКИ
«__» ______________ 2005г.
СПИСОК ИЗБИРАТЕЛЕЙ
ПО МНОГОМОНДАТНОМУ ОКРУГУ
______________________________,
(адрес
Избирательной комиссии)
образованному для провидения
голосования и подсчета голосов избирателей
на выборах Президента школьной
Республики
МОУ «Гимназия № 1 г. Майского»
Страница № ____
_____________________________________
(№ школы, наименование
учебного заведения)
Книга № _____
№
п/п |
Фамилия,
Имя, Отчество |
Год
рождения |
Адрес
места жительства, класс |
Подпись
избирателя о получении избирательных
бюллетени |
Подпись
члена избирательной комиссии, выдавшего
бюллетени |
Особые
отметки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение №3
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
для голосования на выборах
Президента школьной Республики
МОУ «Гимназия № 1 г. Майского»
«___» _____________ 2005г.
РАЗЪЯСНЕНИЕ
ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО
БЮЛЛЕТЕНЯ
Поставьте любой знак в пустом
квадрате справа от фамилии только одного
зарегистрированного кандидата, за которого
Вы голосуете, либо в квадрате,
расположенном справа от строки «Против
всех кандидатов».
Избирательный бюллетень, в
котором знак проставлен более чем в одном
квадрате либо не проставлен ни в одном из
них, считается недействительным.
Избирательный
бюллетень, не заверенный подписями членов
участковой избирательной комиссии,
признается бюллетенем неустановленной
формы и при подсчете голосов не
учитывается.
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Против всех кандидатов
Директор
МОУ
«Гимназия
№ 1 г. Майского»
В.И. Марченко
Председатель
Избирательной
комиссии школы:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ
СПРАВКА
О
ходе реализации проекта
«Выборы
Президента»
На разных этапах этого проекта проводились занятия, целью которых было формирование активной и ответственной гражданской позиции подростков – будущих избирателей и, возможно, организаторов выборов разного уровня.
Помимо
бесед проводились практические занятия,
которые помогли подросткам понять суть
технологии избирательной компании и
выработать установку на отношение к
выборам. Как показали результаты, деловая
игра способствовала формированию более
зрелой гражданской позиции, росту
ответственности и организованности
гимназистов.
В
проект «Выборы
Президента» включились не только
учащиеся с 7 – 11 классы, но и работники
гимназии, всего 637 человек. Вначале учителя
провели широкую разъяснительную работу в
классных коллективах.
Затем
была сформирована избирательная комиссия в
составе 7 человек из учащихся 9-11 классов.
На первом заседании комиссии избрали
Председателя и секретаря комиссии. Затем
члены избирательной комиссии в каждом
классе провели беседы, разъясняющие
школьникам правовые нормы избирательного
процесса, избирательных процедур, цели и
задачи проекта
и варианты ролей.
Началось выдвижение кандидатов в
Президенты. Этим правом обладали классные
коллективы. Была предусмотрена и процедура
самовыдвижения. Каждый кандидат писал
заявление о согласии баллотироваться, в
поддержку каждого собирались подписи, (избирательная
комиссия утвердила форму подписных листов)
– не менее 25% от количества избирателей,
зарегистрировала по одномандатному
избирательному округу.
Необходимое количество подписей
избирателей из девяти выдвинувшихся смогли
собрать в свою поддержку 5 кандидатов:
Мовсесян Роберт, ученик 10 А класса, Юшта
Евгений, ученик 9 Г класса, Пак Анна, ученица
10 В, Газдиева Тамила, ученица 10 Б класса,
Сенин Андрей, ученик 10 Б класса, которые
были зарегистрированы избирательной
комиссией, остальным – отказано.
С этого дня началась предвыборная
агитация. Кандидаты обнародовали свои
программы. К их подготовке они привлекали
учителей. В программах предлагали решение
не абстрактных проблем, а проблем гимназии,
города, района.
В
течение двух недель школа превратилась в
предвыборную площадку. Активно работали
доверенные лица, группы поддержки.
Ежедневно появлялись новые агитационные
материалы, с полной нагрузкой работали
школьные средства массовой информации –
выпускали газеты, готовили радиопередачи.
Агитация велась не только в среде
ученического коллектива, но и среди
учителей, технических работников гимназии.
За сутки до назначенного дня выборов
агитация была прекращена; в фойе, ставшем
избирательным участком, остался только
информационный стенд.
В день выборов председатель
избирательной комиссии в присутствии
наблюдателей в 8.00 часов опечатал урну для
тайного голосования. Выборы длились до 14.00
часов.
По истечении этого времени с
избирательного участка удалили всех
посторонних (даже техничек). Затем в
присутствии тех же наблюдателей урна была
вскрыта, и члены избирательной комиссии
провели подсчет голосов, составили
протоколы по итогам голосования, который
подписали все члены избирательной комиссии,
представили его для ознакомления
наблюдателям.
На следующий день в школьных СМИ были
опубликованы результаты выборов, а через
день, в присутствии всей гимназии, была
проведена инаугурация Президента, которым
стал Мовсесян Роберт (421 голос). Слова клятвы
он произносил,
положа рук на Устав гимназии.
Как показала практика, проект «Выборы Президента» оказался наиболее эффективным методом для обучения гимназистов не только избирательному процессу и избирательному праву. В ходе реализации проекта подростки имели возможность на практике познакомиться с основами парламентской процедуры, риторики, основами журналистики. Увлекательная форма игры, включающая в себя значительный элемент соревновательности, дала возможность ребятам проявить фантазию, раскрыть свой творческий потенциал. А некоторым подросткам игра помогает раскрыть в себе и организаторские способности.
Экспертная
оценка.
Проекта
«Выборы Президента Школьной Республики».
Данный проект направлен на
формирования у учащихся политической
культуры, гражданской зрелости, развитию
самостоятельного творческого мышления,
навыков участия в избирательном процессе.
Проект «Выборы Президента» по своей
сути уникален, так как разработан
инициативной группой из числа лидеров
детской организации «ЮНЭКО» гимназии №1.
Реализация проекта строится на
принципах сюжетно – ролевой игры,
что позволит всем участникам
определить свое место
в решении
актуальных социально – политических задач.
Формировать личное отношение учащихся к
рассматриваемым проблемам.
Благодаря такого рода проектам у
учащихся появятся знания
и практические навыки
для полноценного участия в
демократическом процессе.
Участники данного проекта отличаются
от простых учащихся тем, что имеют больше
опыта в организации и проведении школьных
выборов, имеют активную жизненную позицию,
которая широко проявляется на заседаниях
клуба «Лидер» МОУ ДОД «Центр детского
творчества», который второй год посещает
Мовсесян Роберт.
Проект носит большой воспитательный
эффект, так как способствует развитию
общечеловеческих ценностей, созданию
прочного детского самоуправления в школе,
толерантности. Знакомство с
демократическими процедурами,
в том числе с процедурами
демократических выборов, позволит учащимся
с ранних лет учиться думать самим за себя,
выбирать себе лидеров, принимать нужное
решение, а
так же понять, как функционирует
гражданское общество.