Урок обобщения и систематизации изученного
3 класс
Вид изобразительной деятельности: рисование по представлению.
Цели:
1.Дать понятие реальности и фантазии в творческой деятельности художника, условности и правдоподобия в изобразительном искусстве.
2.Развивать чувство композиции, умение анализировать форму .
3.Формирование эстетического вкуса у учащихся; пробудить фантазию, умение комбинировать детали.
Задание: Выполнить эскиз «образа овоща ,фрукта»
Оборудование и материалы: Бумага А4,акварель,гуашь,кисти№2,4.
Зрительный ряд: Фото, рисунки с изображением фруктов. Репродукции «Натюрморт».
Музыкальное оформление.
1.Организационный момент.
2.Беседа, раскрытие темы. Театрализованные представления с элементами игры.
3.Постановка художественной задачи.
4.Практическое выполнение задания.
5.Подведение итогов.
1. Приветствие. Организационный момент.
2.Театрализованное введение в тему урока.
Действующие лица: Рассказчик, карандаш, овощи, морковь, баклажан.
Рассказчик:
Осенней сказочной порой
Художник, - яркий карандаш
Друзей, задумал пригласить –
На овощной, фруктовый « вернисаж»
Карандаш:
Из овощей и фруктов - красивых нужно отобрать!
И приступать портрет писать.
Рассказчик:
На грядке и в саду спор завели про красоту.
К примеру, рыжая морковка хвалиться первой начала.
Морковь
Оранжева, полезна и сладка.
В картине красоваться буду я!
Вмешался синий баклажан.
Баклажан:
Ну, знаете! Пардон мадам!
Я хоть и сладости не дам,
но в готовку и в соленья, самый лучший в угощенье.
Да и внешность хоть куда!
Выбор сделан господа!
Рассказчик:
Растерялся карандаш, сразу тут ответ не даш!
Карандаш:
Все вы овощи красивы, фрукты очень хороши!
Всех люблю я от души!
Помогите мне ребята! Сам вопрос не разрешу, образ всех, не напишу!
Учитель:
Ребята, действительно изобразить написать образы всех овощей ,одному очень сложно . Я думаю мы поможем нашему сказочному герою, так как тема этого урока «Образ овоща, фрукта»
Ежегодно природа нас одаривает огромным разнообразием овощей и фруктов. И если рассмотреть строение и форму каждого из них , вы обязательно заметите красоту, привлекательность этих даров природы, которую художники используют создании своих произведений (натюрморты, украшения предметов, роспись ткани, обои)
Ребята подходит к завершению первая четверть, вы узнали много нового о «искусстве вокруг нас» - тема четверти. Давайте вспомним содержание наших уроков (актуализация пройденного материала - фронтальный опрос учащихся). Что вы понимаете под словом «композиция»
-какие цвета называют «теплые» и «холодные»
-какие цвета относятся к «нейтральным»
-что такое «ритм» в рисунке?
- на каком предмете мы можем увидеть « блик»
- что означает понятие «декоративность»
Сегодня наша работа сегодня тоже будет декоративной, так как мы на уроке, предадим настоящему овощу, фрукту – живой, театральный образ. Итальянский детский писатель Джанни Родари написал известную повесть-сказку «Приключения Чиполлино» и в ней автору пришлось представить в виде живого существа не один овощ и фрукт. Он создал целую сказочную фруктово-овощную страну, в которой жил главный герой произведения-маленький лучок «Чиполлино».
Детям предлагается послушать загадки по теме урока:
Ему нет равных, вроде,
Ни в саду, ни в огороде!
Так красиво и вкусно,
Как награда нам оно!
(яблоко)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней…(помидора).
Маленькая печка
С красными угольками (Гранат)
Расселась барышня на грядке,
Одета в лучшие шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка (капуста)
Ребята! На предыдущем уроке каждый из вас изобразил овощ на альбомном листе крупного размера а сейчас , подумайте, пофантазируйте и представьте каждый овощ или фрукт в виде живого существа, с своим характером,(можно в костюме).Например, художники-мультипликаторы большое внимание уделяют именно ,характеру в облике при разработке своего сказочного героя .
3 Работать мы будем акварельными красками или гуашью.
Напоминание о свето - теневой проработке предметов.
4 Практическое выполнение задания ( музыкальное сопровождение).
А)Общий цветовой окрас.
б) Объёмность.
Физкультминутка «Ростки»
в) Проработка мелких деталей.
г) Частичный фон
Осуществляется индивидуальная помощь учителя.
Самостоятельная работа учащихся.
5 Подведение итогов урока
Просмотр работ, экспресс-выставка. Анализирование рисунков вместе с детьми